ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК

конспект итогового занятия по физической культуре  в старшей группе

Валиева Вилена Ришатовна
инструктор по физической культуре
Салимова Ильмира Мунавировна
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 234 г. Уфа

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
СЕНТЯБРЬ – 2023

Цель: выявление умений и навыков у детей старшей группы по ОО «Физическое развитие», приобретённых за учебный год.

Задачи:

  • Оздоровительные–профилактика нарушения осанки и плоскостопия; способствовать повышению функциональных возможностей детского организма.
  • Образовательные – закреплять навык в ползании и переползании через препятствия.

Совершенствовать умения детей в прыжках в длину с места, в подлезании под дугу правым и левым боком вперёд. Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

  • Воспитательные – Воспитывать желание заниматься спортом и осознанное отношение к выполнению упражнений.
  • Оборудование: верёвочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуги (2шт., верёвки (2шт, шнур «цветик-семицветик», медали.

Построение в шеренгу. Здравствуйте, дети!

Организационный момент.

Рекламное сообщение     

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила девочку Женю, которой старушка подарила волшебный цветок с разноцветными лепестками. Вы не подскажете из какой она сказки? (Цветик-семицветик). Женя была заплакана, в руках она держала один стебелёк. Из ее рассказа я узнала, что, когда она бежала радостная с цветком домой, вдруг налетел ветер и сорвал все лепестки. Женя умоляла их вернуть, но в ответ услышала, что вернутся лепестки назад только тогда, если она справится со всеми заданиями по физической культуре. Мне стало жаль девочку, я ее отправила домой, пообещав ей, что мы с ребятами ей поможем. Ну, что ребята, поможем Жене? (Да). Тогда нам очень нужно постараться.

  1. I. Вводная часть.

Инструктор по ФИЗО: Носки подровняли, смирно. Налево, кругом, направо, налево. В обход по залу шагом марш.

Ходьба: обычная; на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе; врассыпную; на внутренней и внешней стороне стопы, руки на поясе; с остановкой: на команду «стоп», выполнить упражнение «аист».

Появляется 1-й лепесток.

Бег: обычный; подскоками, руки свободно; с захлёстыванием голени назад, руки на поясе; боковой галоп, правым и левым боком вперёд; спиной вперёд; на сигнал «поворот»-поворот и бег в другую сторону. Постепенно замедляя бег переход на ходьбу. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. По ходу движения взять верёвочку.

– За направляющим в 3 колонны становись! Появляется 2-й лепесток.

  1. II. Основная часть.

ОРУ с косичкой.

  1. «Подними косичку вверх»

И.п.: о.с., косичка в обеих руках внизу, натянута

1 – вынести косичку вперёд

2 – поднять вверх, посмотреть на неё, потянуться на носки

3 – косичку вперёд

4 – и.п. (6-8 раз)

  1. «Присели встали»

И.п.: о.с., косичка внизу

1-2 – присесть, вынести косичку вперёд

3-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз)

  1. «Достань пяточку»

И.п.: стоя на коленях, косичка перед грудь

1 – поворот вправо, коснуться хвостиком косички пятки, посмотреть на пятку

2 – вернуться в и.п.

3 – поворот влево, коснуться хвостиком косички пятки, посмотреть на пятку

4 – и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

  1. «Коснись косичкой»

И.п.: сидя, ноги врозь, косичка перед грудью, натянута

1 – наклон к правой ноге, косичкой коснуться носочка

2 – и.п.

3 – наклон к левой ноге, косичкой коснуться носочка

4 – и.п. (по 3 раза к каждой ноге)

  1. «Носочки на себя»

И.п.: лёжа на спине, косичка на вытянутых руках над головой

1 –одновременно поднять косичку и ноги, носки тянуть на себя.

2-3 – держать

4 – и.п. (6-8 раз)

  1. «Кто выше»

И.п.: лёжа на животе, косичка впереди

1 – поднять плечевой пояс, косичку вверх, ноги от пола не отрывать

2-3 – держать

4 – и.п. (6-8 раз)

  1. «Прыжки через косичку»

Косичку положить с лева от себя

и.п.: левым боком к косичке

Прыжки через косичку из стороны в сторону 10-12 раз

  1. Упражнение на дыхание «Подуй на косичку»

Инструктор по ФИЗО: Вот и третий лепесток вернулся.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по канату пяточка к носочку, руки на в стороны.
  2. Подтягивание по гимнастической скамейке лежа, хват рук с боков.
  3. Перешагивание через большие мягкие кубы.
  4. Подлезание через обруч вперёд.

Появляется 4-й лепесток.

Подвижная игра: «Удочка».

Появляется 5-й лепесток.

III.  Заключительная часть. Лёгкий бег с переходом на ходьбу. Упражнения на восстановление дыхания. Появляется 6-й лепесток.

Игра малой подвижности: «Найди предмет». Появляется 7-й лепесток.

Итог занятия. Оценка работы детей.

Инструктор по ФИЗО: Ребята, мне очень понравилось с вами собирать лепестки «Цветика-семицветика», было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда!

Ребята, а вам понравилось помогать девочке Жене? Какие задания вам больше всего запомнились? У кого возникли сложности при выполнении заданий?

Инструктор по ФИЗО: Я благодарю вас за ваши добрые сердца и за помощь девочке Жене. Цветок я обязательно передам. А в память о нашем занятии, я вручаю вам медали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь