Валиева Вилена Ришатовна
инструктор по физической культуре
Салимова Ильмира Мунавировна
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 234 г. Уфа
Цель: выявление умений и навыков у детей старшей группы по ОО «Физическое развитие», приобретённых за учебный год.
Задачи:
- Оздоровительные–профилактика нарушения осанки и плоскостопия; способствовать повышению функциональных возможностей детского организма.
- Образовательные – закреплять навык в ползании и переползании через препятствия.
Совершенствовать умения детей в прыжках в длину с места, в подлезании под дугу правым и левым боком вперёд. Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
- Воспитательные – Воспитывать желание заниматься спортом и осознанное отношение к выполнению упражнений.
- Оборудование: верёвочки по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуги (2шт., верёвки (2шт, шнур «цветик-семицветик», медали.
Построение в шеренгу. Здравствуйте, дети!
Организационный момент.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила девочку Женю, которой старушка подарила волшебный цветок с разноцветными лепестками. Вы не подскажете из какой она сказки? (Цветик-семицветик). Женя была заплакана, в руках она держала один стебелёк. Из ее рассказа я узнала, что, когда она бежала радостная с цветком домой, вдруг налетел ветер и сорвал все лепестки. Женя умоляла их вернуть, но в ответ услышала, что вернутся лепестки назад только тогда, если она справится со всеми заданиями по физической культуре. Мне стало жаль девочку, я ее отправила домой, пообещав ей, что мы с ребятами ей поможем. Ну, что ребята, поможем Жене? (Да). Тогда нам очень нужно постараться.
- I. Вводная часть.
Инструктор по ФИЗО: Носки подровняли, смирно. Налево, кругом, направо, налево. В обход по залу шагом марш.
Ходьба: обычная; на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе; врассыпную; на внутренней и внешней стороне стопы, руки на поясе; с остановкой: на команду «стоп», выполнить упражнение «аист».
Появляется 1-й лепесток.
Бег: обычный; подскоками, руки свободно; с захлёстыванием голени назад, руки на поясе; боковой галоп, правым и левым боком вперёд; спиной вперёд; на сигнал «поворот»-поворот и бег в другую сторону. Постепенно замедляя бег переход на ходьбу. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. По ходу движения взять верёвочку.
– За направляющим в 3 колонны становись! Появляется 2-й лепесток.
- II. Основная часть.
ОРУ с косичкой.
- «Подними косичку вверх»
И.п.: о.с., косичка в обеих руках внизу, натянута
1 – вынести косичку вперёд
2 – поднять вверх, посмотреть на неё, потянуться на носки
3 – косичку вперёд
4 – и.п. (6-8 раз)
- «Присели встали»
И.п.: о.с., косичка внизу
1-2 – присесть, вынести косичку вперёд
3-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз)
- «Достань пяточку»
И.п.: стоя на коленях, косичка перед грудь
1 – поворот вправо, коснуться хвостиком косички пятки, посмотреть на пятку
2 – вернуться в и.п.
3 – поворот влево, коснуться хвостиком косички пятки, посмотреть на пятку
4 – и.п. (по 3 раза в каждую сторону)
- «Коснись косичкой»
И.п.: сидя, ноги врозь, косичка перед грудью, натянута
1 – наклон к правой ноге, косичкой коснуться носочка
2 – и.п.
3 – наклон к левой ноге, косичкой коснуться носочка
4 – и.п. (по 3 раза к каждой ноге)
- «Носочки на себя»
И.п.: лёжа на спине, косичка на вытянутых руках над головой
1 –одновременно поднять косичку и ноги, носки тянуть на себя.
2-3 – держать
4 – и.п. (6-8 раз)
- «Кто выше»
И.п.: лёжа на животе, косичка впереди
1 – поднять плечевой пояс, косичку вверх, ноги от пола не отрывать
2-3 – держать
4 – и.п. (6-8 раз)
- «Прыжки через косичку»
Косичку положить с лева от себя
и.п.: левым боком к косичке
Прыжки через косичку из стороны в сторону 10-12 раз
- Упражнение на дыхание «Подуй на косичку»
Инструктор по ФИЗО: Вот и третий лепесток вернулся.
Основные виды движений.
- Ходьба по канату пяточка к носочку, руки на в стороны.
- Подтягивание по гимнастической скамейке лежа, хват рук с боков.
- Перешагивание через большие мягкие кубы.
- Подлезание через обруч вперёд.
Появляется 4-й лепесток.
Подвижная игра: «Удочка».
Появляется 5-й лепесток.
III. Заключительная часть. Лёгкий бег с переходом на ходьбу. Упражнения на восстановление дыхания. Появляется 6-й лепесток.
Игра малой подвижности: «Найди предмет». Появляется 7-й лепесток.
Итог занятия. Оценка работы детей.
Инструктор по ФИЗО: Ребята, мне очень понравилось с вами собирать лепестки «Цветика-семицветика», было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда!
Ребята, а вам понравилось помогать девочке Жене? Какие задания вам больше всего запомнились? У кого возникли сложности при выполнении заданий?
Инструктор по ФИЗО: Я благодарю вас за ваши добрые сердца и за помощь девочке Жене. Цветок я обязательно передам. А в память о нашем занятии, я вручаю вам медали.