Пример индивидуального образовательного маршрута физического воспитания для ребенка дошкольного возраста.

0
1045

Общая информация.
Ф.И.О. ребенка: Иванов Иван Иванович Дата рождения: 01.01.2011г.
Дата составления И.О.М.: 01.10.2023г.
Группа: Старшая компенсирующей направленности
Целевой компонент.
Цель И.О.М. физического воспитания: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком основной и адаптированной образовательной программы; обеспечение целенаправленного продвижения ребенка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребенка.
Задачи И.О.М. физического воспитания: Развивать двигательные качества ребёнка: ловкость, быстроту, выносливость. Привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному. участию в спортивных мероприятиях. Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Развивать умения владения телом. Совершенствовать умения манипулировать предметами в различных двигательных заданиях. Развивать точность движений.
Содержательный компонент.
Объяснительная записка
Мальчику свойственная двигательная неловкость, осторожность. Координация движений нарушена, тонус пониженный, вследствие чего наблюдаются трудности при выполнении даже основных движений. Макар участвует в подвижных играх, но не успевает в общем темпе, чувство ритма нарушено.
Причина составление И.О.М
Низкий уровень физического развития на основе анализа мониторинга, не умение выполнять прыжки, сложности в ходьбе и беге.
Ожидаемый результат
Получения навыков выполнения основных видов движений, применение их в повседневной деятельности. Проявление интереса к занятиям физкультуры, участие в подвижных и спортивных играх, участие в физкультурных досугах, в проектной деятельности.
Содержание образовательной деятельности по образовательной области
Основная цель – приобретение опыта в двигательной деятельности; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Знакомить с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Физическая культура.
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Учить спортивным играм и упражнениям.
Периодичность работы
1. Диагностика физического развития: Индивидуальные, 2 раза в год.
2. Работа диспансерной группы по профилактике нарушений осанки и плоскостопия: Подгруппа, 2 раза в неделю.
3. Профилактическая работа на физкультурных занятиях: Фронтально, 3 раза в неделю.
4. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений и физических качеств: Индивидуальные, Ежедневно; Фронтально, 2 раза в неделю.
5. Взаимодействие с лечебным учреждением: Осмотр, диагностика, В течение года.
Формы, способы, средства реализации
1. Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами (в т.ч. народные).
2. Игровые упражнения.
3. Двигательные паузы.
4. Спортивные пробежки.
5. Соревнования и праздники, эстафеты.
6. Физкультурные минутки.
7. Дидактические игры.
8. Электронные игры.
9. Чтение научной литературы.
10. Рассматривание иллюстраций и презентаций.
11. Беседы, объяснения, показ упражнений.
Формы взаимодействия с семьей
1. Консультации.
2. Практикум.
3. Собеседование.
4. Обмен опытом.
Организационный компонент.
Режим дня
1. Прием и осмотр. Игровая деятельность. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: 7.00 – 8.00.
2. Утренняя гимнастика: 8.00 – 8.10.
3. КГН, Завтрак: 8.10 – 8.40.
4. Утренний круг: 8.40 – 9.00.
5. ООД (подгрупповая, групповая): 9.00 – 11.00.
6. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: 9.25 – 10.35.
7. Второй завтрак: 10.40 – 10.50.
8. Подготовка к выходу на прогулку. Прогулка, реализация образовательных областей в режимных моментах, игры: 11.00 – 12.30.
9. Возвращение с прогулки, игры: 12.40 –12.50.
10. Подготовка к обеду. Обед: 12.50 – 13.15.
11. Гигиенические процедуры, подготовка ко сну. Дневной сон: 13.15 – 15.00.
12. Постепенный подъем, гимнастика после сна: 15.00 –15.25.
13. Подготовка к полднику. Полдник: 15.25 –15.40.
14. Вечерний круг: 15.40 – 15.50.
15. 15. Игровая деятельность, кружковая деятельность: 15.50 – 16.50.
16. Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, работа с семьей: 16.50 – 17.30.
Схема образовательной деятельности
1. Подельник: 9.45 – 10.10, Физическое развитие.
2. А) Вторник: 10.10 – 10.35, Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).
Б) 15.50 – 16.15, Физическое развитие.
3. Среда: 9.45 – 10.10, Физическое развитие.
4. Четверг: А) 10.10 – 10.35, Художественно-эстетическое развитие (музыкальное).
Б) 15.50 – 16.15, Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
5. Пятница: 11.00 – 11.25, Двигательная (на воздухе).
Реализация И.О.М.
Октябрь.
1. ОФП, Комплекс ОРУ с гантелями: циклические движения небольшой интенсивности. Упражнения в быстром и медленном темпе.
2. Выносливость. Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Игры с включением игровых заданий. Разнообразные динамические упражнения.
3. Ловкость. Развивать умения владения телом. Совершенствовать умения манипулировать предметами в различных двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей. Упражнения в статическом и динамическом равновесии.
4. Сила. Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата. Упражнения с повышенной сопротивляемостью. Упражнения на развитие крупных мышечных групп и кратковременные скоростно-силовые нагрузки.
Ноябрь.
5. ОФП. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Игры с дополнительными правилами. Упражнения в статическом и динамическом равновесии.
6. Выносливость. Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Игры с включением в них длительных циклических движений небольшой интенсивности.
7. Ловкость. Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Упражнения на развитие координации, с использованием необычных исходных положений, а так же с ускорением и замедлением темпа.
8. Гибкость. Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Упражнения на тренировку мышечно-связочного аппарата.
Декабрь.
9. ОФП. Комплекс ОРУ с гантелями. Упражнения с неожиданным ускорением по сигналу.
10. Быстрота. Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Упражнения в быстром и медленном темпах. Упражнения в поворотах, выполняемые с максимальной частотой.
11. Прыгучесть. Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Прыжки в длину с места.
12. Сила. Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Упражнения в парных упражнениях на сопротивление партнера.
Январь
13. ОФП. Комплекс ОРУ без предметов.
14. Выносливость. Игры с включением в них длительных циклических движения небольшой интенсивности. Упражнения ритмической гимнастики. Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма.
15. Быстрота. Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Упражнения, выполняемые с неожиданным ускорением по сигналу.
Февраль.
16. ОФП. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения в лазании по наклонным и вертикальным лестницам.
17. Быстрота. Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Старт из разных исходных упражнений. Упражнения в быстром и медленном темпе.
18. Прыгучесть. Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Прыжки в длину с разбега.
19. Сила. Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Упражнения с повышенной сопротивляемостью.
Март.
20. ОФП. Комплекс ОРУ в паре.
21. Сила. Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Упражнения с повышенной сопротивляемостью.
22. Гибкость. Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Выполнение физических упражнений с большой амплитудой. Упражнения стретчинга, направленные на подвижность суставов.
23. Прыгучесть. Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Выполнение прыжков в высоту.
Апрель.
24. ОФП. Комплекс ОРУ без предметов.
25. Выносливость. Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Игры с включением в них длительных циклических движений небольшой интенсивности.
26. Координация. Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Упражнения в статическом и динамическом равновесии.
27. Сила. Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата. Упражнения с повышенной сопротивляемостью.
Май
28. ОФП. Комплекс ОРУ в паре.
29. Быстрота. Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Упражнения в быстром и медленном темпах.
30. Прыгучесть. Укрепления мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Упражнения в прыжках на двух и одной ноге с движениями рук.
31. Сила. Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата. Упражнения, отягоенные массой собственного тела (прыжки).
32. Ловкость. Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Упражнения с предметами, требующие согласованности действий.
Планирование индивидуальной работы
План работы с родителями
1. Физическое воспитание в семье: Беседа, Сентябрь.
2. Советы по укреплению физического здоровья детей: Памятка, Октябрь.
3. Профилактика плоскостопия у детей: Информационный стенд. Папа, мама, я – спортивная семья, Физкультурный досуг. Ноябрь.
4. Закаливание детей в зимний период: Беседа, Декабрь.
5. Какое место занимает физкультура в вашей семье?: Анкетирование. Игры зимой на свежем воздухе. Информационный стенд, Январь.
6. Здоровый образ жизни – это важно!: Информационный стенд. Мой папа самый сильный и спортивный! Физкультурный досуг, Февраль.
7. Спортивный уголок дома: Информационный стенд, Март.
8. Активный отдых всей семьей: Информационный стенд. Правильная осанка – гарант здоровья ваших детей. Беседа, Апрель.
9. Закаливание детей в летний период: Информационный стенд. Подвижные игры летом на улице. Памятка, Май.
Технологический компонент.
Закаливающие процедуры
1. Воздушные ванны.
2. Гимнастика после сна.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Массаж стоп.
5. Солевое полоскание.
6. Обширное умывание.
7. Утренний прием на свежем воздухе.
8. Кислородный коктейль.
9. Сон с доступом свежего воздуха.
10. Сухое растирание.
11. Самомассаж.
12. Солнечные ванны.
13. Пальчиковая гимнастика.
14. Гимнастика для глаз.
Диагностический компонент.
Рекомендации.
Октябрь
Рекомендации родителям Проводить утреннюю гимнастику в выходные дни. Приобрести домашний спортивный уголок. Проводить игры эстафеты во время семейных прогулок в лесу. Рассматривание энциклопедий.
Рекомендации педагогам Проводить индивидуальную работу по физическому воспитанию ежедневно. Обращать внимание на осанку Макара. Следить за двигательным режимом на прогулке.
Май
Рекомендации родителям
Рекомендации педагогам
Динамика

материалы в печатный сборник 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь