Математический квест

0
11061

Курилова М.Н.
воспитатель подготовительной группы
МБДОУ детский сад № 9
г. Ярцева Смоленской области

 

Математический квест
«Путешествие на остров сокровищ»

 

Цель: создать педагогические условия для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе.

Обучающие задачи: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги). Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ). Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

материалы в печатный сборник 

Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Реализуемые образовательные области:

  1. «Познавательно развитие».
  2. «Речевое развитие».
  3. «Социально-коммуникативное».
  4. «Физическое развитие.

Ход НОД:

Ребята! Мне пришло странное письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».

Воспитатель: В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.

Звучит музыка

«Уважаемые ребята! Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад. А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово «КЛАД»,
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными».

Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

Дети рассматривают карту

Дерево подсказок,
Где-то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше, как пройти, узнаете.

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

С хитрым носиком сестрицаa
Счёт откроет … 1

***

Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва –
Оказалась цифра… 2

***

Цифру эту угадай-ка!
Она большая Зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру … 3

***

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … 4

***

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру … 5

***

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру … 6

***

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7

***

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей оземь.
Всем понятно – это… 8

***

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! … 9

***

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут … 10

На одном из листьев следующее задание:

Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?

(дети предлагают варианты перехода через болото)

На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке, дети, поразмышляв, решают переходить болото по кочкам в том порядке, по которому идут цифры друг за другом.

Игра «Найди все цифры по порядку»

Воспитатель: Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди?

Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.

Недругов всех, одолев,
В туннеле правит грозный лев,
Лев рычит сильнее тучи,
Всюду слышен рёв могучий.   (дети предлагают свои варианты)

Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 7 – это значит надо отыскать цветок с семью лепестками, которые растут рядом с туннелем. Находят нужный цветок, лев их пропускает. Все проползают через туннель.

Игра «Найди цветок»

На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются разноцветные шары.

Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землёй.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я… шар воздушный.

Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут подсказку.

Задание решить математическую задачку:

«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти еще чуть – чуть от большого камня 3 шага, потом 2 шага, потом еще 4 шага и еще 1 шаг. Сколько всего шагов до пиратского клада?»

Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)

Задание для детей «Графический диктант»

Ребята ищут курицу (которая спрятана и сидит на сундуке с сокровищами). Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища, которые искали.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.

 

Список литературы:

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) “Об образовании в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015).
  2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014г.
  3. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008 г.
  4. Кузнецова З.И. .http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/12/23/puteshestvie-v-gorod-matematicheskikh-zagadok. (04.03.2017г.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь