Колчова Виктория Юрьевна
Мишкорудная Анна Юрьевна
Котенева Людмила Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 19 «Родничок»
Старооскольского городского Округа
Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»
ПРОЕКТ «ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
- Тип проекта творческий, практико-ориентированный, среднесрочный
- Участники проекта дошкольники, воспитатели, родители.
- Возраст участников проекта 5-6 лет
- Основная цель прививать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
Задачи:
- Обучающие: обогатить детей знаниями об истории проведения олимпийских игр; познакомить с символикой и традициями проведения олимпийских игр: олимпийский флаг, эстафета и зажжение олимпийского огня.
- Развивающие: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитательные: воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны, чувство товарищества и взаимовыручки на спортивных соревнованиях.
Продолжительность проекта 2 недели
Тема и ее актуальность. Олимпиада оказывает большое влияние и на детей, и на взрослых. Воспитанники дошкольных образовательных организаций получают знания о разных видах спорта при чтении книг, рассматривании картинок и фотографий, и конечно, на физкультурных мероприятиях, которые можно проводить в любое время года. На наш взгляд, в летний период организация подобных проектов приобретает наибольшую актуальность. Наш проект является пропагандой здорового образа жизни, воспитанием осознанного отношения к занятиям спорту.
Необходимые начальные знания, умения, навыки у детей элементарные знания о разных видах спорта, активность в деятельности, двигательные умения и навыки детей
Ожидаемые результаты:
- Знать: доступные сведения из истории олимпийского движения;
- Уметь: играть в подвижные игры, связанные с темой; принимать участие в спортивных играх, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
- Владеть знаниями о важности занятия спортом; навыками самостоятельной организации знакомых подвижных игр, проявляя инициативу и творчество.
Вопросы, направляющие проект
- Основополагающий вопрос – Что такое Олимпийские игры?
- Проблемные вопросы Какая история возникновения Олимпийских игр? Что нужно делать, что бы стать олимпийцем?
Определение источников информации
Поиск и сбор информации средствами массовой информации, работа с литературой, интернетом
Материалы проекта стартовая презентация, памятки для родителей, презентация к вечеру досугу; сценарии вечера-досуга, методические материалы к играм; методические материалы к работе с родителями; видеоматериалы, аудиоматериалы.
План проведения проекта
Этап 1 Подготовительный (организационный):
- Сбор информации по теме;
- Подбор материала для продуктивной деятельности;
- Подбор аудио – и видеоматериала;
- Подбор художественной литературы по теме;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор загадок по теме;
- Оформление картотеки подвижных игр;
- Разработка мероприятий;
- Оформление папок – передвижек для родителей;
- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
11.Проект начинается с обсуждения с детьми вопросов по теме проекта (для этого используется Стартовая презентация «Летние Олимпийские игры» ). В ходе этой работы производится оценивание представлений детей по теме проекта, выявляются их интересы и предпочтения.
Этап 2
№ | Деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность с родителями | Деятельность по изготовлению продукта проекта |
поне дельник |
Беседа «Истрия Олимпийских игр»
Подвижные игры, эстафеты и упражнения: «Самый ловкий», «Самый сильный», «Самый быстрый», «Самый меткий», «Перетягивание каната» |
Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
|
Информационный стенд «В здоровом теле – здоровый дух» | Заготовка книжки- малышки |
втор ник |
Беседа про летние Олимпийские игры в Бразилия
Утренняя гимнастика «Мы спортсмены» Чтение художественной литературы Е. Одерецкая «Олимпийские игры» |
Просмотр видеоматериала «Открытие Олимпийских игр в Бразилии»
|
Папка-передвижка «Рекомендации по организации спортивных мероприятий вне сада» | |
среда | Придумывание названий команд, изготовление эмблем, девиз команды. | Деятельность на спортивной площадке | Оформление обложки книжки- малышки |
|
чет верг |
Беседа со спортсменом о важности и необходимости занятия спортом | Создание рисунков о спорте | ||
пятница | Встреча с школьниками, которые посещают спортивные школы (своя программа) | Дидактические игры на улице «Кому что нужно», «Угадай силуэт спортсмена», «Назови вид спорта», «Четвертый лишний», «Виды спорта» | Консультации для родителей «Спорт в жизни людей»; | Аппликация «Символика Олимпийских игра для книжки-малышки») |
поне дельник |
Разучивание кричалок
Чтение стихотворений А. Барто «Зарядка» |
Сюжетно-ролевые игры на улице «Подготовка к Олимпийским играм», «В спортивном магазине», «Мы спортсмены», «Мама, папа, я – спортивная семья». | Фотогалерея «Мы – будущие олимпийцы» | |
втор ник |
Показ видеоматериала «Знаменитые олимпийцы современности» | «И горит олимпийский огонь золотой» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского, «Если хочешь быть здоров» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева-Кумача, «Гимн Олимпиады» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова). | Оформление стенгазеты «Летние Олимпийские игры» | пластилино графия разных видов спорта в книжке-малышке |
среда | Разгадывание загадок про спорт и Олимпийские игры
|
Конструирование на улице «Строим спортивный стадион, спортивный комплекс, трамплины и треки» | Вечер досуг с родителями «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивное мероприятие) | |
чет верг |
«Чтение художественной литературы»
В. Сутеев «Мишка на лыжах». |
Рисование талисманов нашей летней Олимпиады |
3 этап Заключительный
заключительное оформление выставки книжек-малышек; оформление галереи рисунков о спорте; проведение детско-родительского вечера досуга.
Продукт проекта. Вечер досуг «Быстрее. Выше. Сильнее» Украшенное групповое помещение рисунками и аппликациями детей. Галерея рисунков. Книжки-малышки.
Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ