Летние олимпийские игры

0
1967

Колчова Виктория Юрьевна
Мишкорудная Анна Юрьевна
Котенева Людмила Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 19 «Родничок»
Старооскольского городского Округа

 

 Материал размещен в рамках Всероссийского летнего образовательного очно-заочного форума «Лето – это маленькая жизнь»

 

ПРОЕКТ «ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

  • Тип проекта творческий, практико-ориентированный, среднесрочный
  • Участники проекта дошкольники,  воспитатели, родители.
  • Возраст участников проекта 5-6 лет
  • Основная цель прививать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Обучающие: обогатить детей знаниями об истории проведения олимпийских игр; познакомить с символикой и традициями проведения олимпийских игр: олимпийский флаг, эстафета и зажжение олимпийского огня.
  2. Развивающие: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за победы спортсменов своей страны, чувство товарищества и взаимовыручки на спортивных соревнованиях.

Продолжительность проекта 2 недели

Рекламное сообщение     

Тема и ее актуальность. Олимпиада оказывает большое влияние и на детей, и на взрослых. Воспитанники дошкольных образовательных организаций получают знания о разных видах спорта при чтении книг, рассматривании картинок и фотографий, и конечно, на физкультурных мероприятиях, которые можно проводить в любое время года. На наш взгляд, в летний период организация подобных проектов приобретает наибольшую актуальность. Наш проект является пропагандой здорового образа жизни, воспитанием осознанного отношения к занятиям спорту.

Необходимые начальные знания, умения, навыки у детей элементарные знания о разных видах спорта, активность в деятельности, двигательные умения и навыки детей

Ожидаемые результаты:

  • Знать: доступные сведения из истории олимпийского движения;
  • Уметь: играть в подвижные игры, связанные с темой; принимать участие в спортивных играх, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
  • Владеть знаниями о важности занятия спортом; навыками самостоятельной организации знакомых подвижных игр, проявляя инициативу и творчество.

Вопросы, направляющие проект

  • Основополагающий вопрос – Что такое Олимпийские игры?
  • Проблемные вопросы Какая история возникновения Олимпийских игр? Что нужно делать, что бы стать олимпийцем?

Определение источников информации

Поиск и сбор информации средствами массовой информации, работа с литературой, интернетом

Материалы проекта стартовая презентация, памятки для родителей, презентация к вечеру досугу; сценарии вечера-досуга, методические материалы к играм; методические материалы к работе с родителями; видеоматериалы, аудиоматериалы.

План проведения проекта

Этап 1 Подготовительный (организационный):

  1. Сбор информации по теме;
  2. Подбор материала для продуктивной деятельности;
  3. Подбор аудио – и видеоматериала;
  4. Подбор художественной литературы по теме;
  5. Подбор дидактического материала;
  6. Подбор загадок по теме;
  7. Оформление картотеки подвижных игр;
  8. Разработка мероприятий;
  9. Оформление папок – передвижек для родителей;
  10. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

11.Проект начинается с обсуждения с детьми вопросов по теме проекта (для этого используется Стартовая презентация «Летние Олимпийские игры» ). В ходе этой работы производится оценивание представлений детей по теме проекта, выявляются их интересы и предпочтения.

Этап 2

Деятельность в ходе режимных моментовСамостоятельная деятельностьСовместная деятельность с родителямиДеятельность
по изготовлению продукта
проекта
поне
дельник
Беседа «Истрия Олимпийских игр»

Подвижные игры, эстафеты и упражнения: «Самый ловкий», «Самый сильный», «Самый быстрый», «Самый меткий», «Перетягивание каната»

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

 

Информационный стенд «В здоровом теле – здоровый дух»Заготовка книжки-
малышки
втор
ник
Беседа про летние Олимпийские игры в Бразилия

Утренняя гимнастика «Мы спортсмены»

Чтение художественной литературы Е. Одерецкая «Олимпийские игры»

Просмотр видеоматериала «Открытие Олимпийских игр в Бразилии»

 

Папка-передвижка «Рекомендации по организации спортивных мероприятий вне сада»
средаПридумывание названий команд, изготовление эмблем, девиз команды.Деятельность на спортивной площадкеОформление обложки
книжки-
малышки
чет
верг
Беседа со спортсменом о важности и необходимости занятия спортомСоздание рисунков о спорте
пятницаВстреча с школьниками, которые посещают спортивные школы (своя программа)Дидактические игры на улице «Кому что нужно», «Угадай силуэт спортсмена», «Назови вид спорта», «Четвертый лишний», «Виды спорта»Консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;Аппликация «Символика Олимпийских
игра
для книжки-малышки»)
поне
дельник
Разучивание кричалок

Чтение стихотворений А. Барто «Зарядка»

Сюжетно-ролевые игры на улице «Подготовка к Олимпийским играм», «В спортивном магазине», «Мы спортсмены», «Мама, папа, я – спортивная семья».Фотогалерея «Мы – будущие олимпийцы»
втор
ник
Показ видеоматериала «Знаменитые олимпийцы современности»«И горит олимпийский огонь золотой» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского, «Если хочешь быть здоров» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. В. Лебедева-Кумача, «Гимн Олимпиады» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).Оформление стенгазеты «Летние Олимпийские игры»пластилино
графия разных видов спорта в книжке-малышке
средаРазгадывание загадок про спорт и Олимпийские игры

 

Конструирование на улице «Строим спортивный стадион, спортивный комплекс, трамплины и треки»Вечер досуг с родителями «Быстрее. Выше. Сильнее» (спортивное мероприятие)
чет
верг
«Чтение художественной литературы»

В. Сутеев «Мишка на лыжах».

Рисование талисманов нашей летней Олимпиады

3 этап Заключительный

заключительное оформление выставки книжек-малышек; оформление галереи рисунков о спорте; проведение детско-родительского вечера досуга.

Продукт проекта. Вечер досуг «Быстрее. Выше. Сильнее» Украшенное групповое помещение рисунками и аппликациями детей. Галерея рисунков. Книжки-малышки.

Посмотреть участников форума и скачать сертификаты – ЗДЕСЬ

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь