Васильева Юлия Александровна
Сильченко Альбина Андреевна
Самойлова Юлия Ивановна
воспитатели
МБДОУ ДС № 60 «Дубравушка»
г. Старый Оскол, Белгородская обл.
Материал – УЧАСТНИК Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»
Аннотация: Основной задачей воспитателя является использовать системный подход к физическому развитию детей. Педагог должен целенаправленно, используя научный подход, подбирать комплекс подвижных игр. Подвижные игры являются самым эффективным и наиболее универсальным средством физических качеств у ребенка.
Ключевые слова: физическое развитие, ловкость, сила, выносливость, подвижная игра.
Актуальность работы обусловлена необходимостью развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Важная составная часть гармоничной личности – это физическое совершенство, то есть крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость.
Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
Гибкость – это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.
Выносливость – это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности.
Воспитывать все эти качества надо начинать с самого детства.Очень важно помнить, что развитие ребенка происходит комплексно. Очень важную роль играет формирование и развитие физических качеств.Здесь мы говорим не только о занятиях спортом. Все физические нагрузки детям дошкольного возраста просто необходимы. В первую очередь, для того, чтобы правильно развиваться и быть здоровым.
У детей дошкольного возраста развитие этих качеств проходит ступенчато. Очень опасно сразу давать им большую физическую нагрузку. В этом возрасте кости уже более прочные, чем у младенцев, но все равно они еще недостаточно крепкие – это чревато травмами. Очень большие физические нагрузки могут повредить опорно-двигательный аппарат ребенка, замедлить развитие его сердечно-сосудистой системы.
Педагоги должны использовать системный подход к физическому развитию малышей. Применяются упражнения, активные игры, свободная двигательная активность (во время прогулок, например). Ведущий вид деятельности дошкольника – это игра. Именно в игре во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка от дошкольного возраста к младшему школьному.
Игра – работа детей. Игра расширяет познания детей о всем мире, о себе, дает ощущение господства над тем, что его окружает. Когда ребенок играет – он осваивает язык, развивает воображение и общается со сверстниками и с педагогом. Сама по себе игра, которая не будет контролироваться педагогом, не будет приносить ожидаемых результатов. Главная роль здесь отводится педагогу, который должен целенаправленно, используя научный подход, подбирать комплекс подвижных игр. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем из них, которые многофункциональны по своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности, интересны детям, органически вписываются в современные образовательные системы.
В заключении хочется сказать, что важно знать физическое состояние ребенка перед проведением подвижных игр.Подвижные игры являются очень эффективным и универсальным средством физического развития ребенка. Играя в подвижные игры, ребенок даже не подразумевает, что происходит его всестороннее развитие. Для более серьезных тренировок физических качеств ребенка необходимо пройти стадию физкультурных игр. На данный момент главная задача педагога — заинтересовать ребенка спортивной активностью. Потом уже можно постепенно вовлекать детей дошкольного возраста в более серьезную физическую активность.
Не забывайте, что самое лучшее средство воспитания – это наш личный пример. Поэтому присоединяйтесь к своим детям, играйте вместе с ними. Хорошее настроение всем гарантировано!
Список литературы:
- Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник /Антонов Ю.Е., Кузнецова М.М., Марченко Т.И. – М.: АРКТИ, 2001;
- Вавилова Р.И.Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. – М.: Просвещение, 2003;
- Гаврилова И.А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни. /Гаврилова И.А., Полтавцева Н.В., Краснова Р.С. – М.: ТЦ Сфера, 2012.