Зимнее путешествие к Хозяйке медной горы

0
399

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Квест-игра «Зимнее путешествие к Хозяйке медной горы»

 

Токарева Ирина Васильевна
воспитатель
МКДОУ «Детский сад №27»
Еманжелинского района
Челябинской области

 

 

Цели: обобщить и закрепить знания детей о зимней природе, красоте и богатстве Уральского края. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Развивающие задачи:

  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
  • развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.
  • развивать зрительно-двигательную и мелкую моторику рук.
Рекламное сообщение

Обучающие задачи:

  • обогащать словарный запас детей образными выражениями, эпитетами по теме «Зима».
  • уточнить знания детей о зимних природных явлениях.
  • закреплять умение детей работать с бумагой и клеем.
  • продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края. Закреплять названия геометрических фигур и умение их классифицировать

Воспитательные задачи:

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, умение доводить дело до конца.
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
  • воспитывать любовь к малой родине.
  • побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
  • формировать умения согласовывать свои действия с действиями товарища.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой, игровой, двигательной деятельности всех детей: приёмы оценки – поощрение, одобрение, благодарность.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материал: карта, игрушкаящерица, записка от Камнепада, сундук, картинки с изображением птиц по количеству детей, ёлочка, снежинки -ватные диски по 5 шт. на каждого ребёнка, завал из камней (геометрические формы), снежок, корзинка с шариками Су- Джок, шкатулка с «драгоценными камнями», детали для сбора сундука, клей-карандаш, полоска цветной бумаги, заготовки браслетов из цветных скрепок с драгоценными камнями, клеёнки, салфеточки – на каждого ребёнка

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, светящийся шар

Ход игры-путешествия

Слайд 1.  Название: зал освещается сиянием самоцветов (блестящий шар.) Входит Хозяйка Медной Горы

Х. М. Г: – Ни в каком царстве, ни в каком государстве, а в стране великой Россия, да в краю Уральском, жили – были дети (дети в костюмах: мальчики и девочки в фартуках, выходят к Хозяйке Медной Горы.)

Х.М.Г: – Здравствуйте, ребята и гости мои дорогие! Я — Хозяйка Медной Горы. Прибыла к вам с Уральских гор, там мастерские мои. И работают в них мастера-умельцы в любое время года – даже зимой. Работы там накопилось видимо-невидимо. Хочу взять вас в помощники, да и наряд у вас подходящий, как у мастеровых. 

Приглашаю вас в свои мастерские.

А подружки мои – ящерки укажут нам путь-дорогу.

Слайд 2 Камнепад – шум падающих камней, пещера засыпана и тут же исчезает сияние самоцветов (выключить шар).

Х.М.Г.: – Ребята, это верно злой волшебник камнепад шалит, засыпал вход в мои мастерские, посмотрите, только одна ящерка осталась, а остальные разбежались (находим ящерицу, там записка от камнепада):

«Я волшебник – камнепад,

гостям я буду очень рад.

Коль испытанья все пройдёте,

тогда и в мастерские хозяйки медной горы попадёте»

Там же находим карту путешествия: на картинках слева направо изображения: ящерица, сундук, ёлочка, завал из камней, корзинка, шкатулка, стол и стул.

Дети рассматривают карту, находящуюся в центре стола.

Х.М.Г.: – Отправимся в путешествие по зимнему Уральскому лесу. Выполняем движения вместе со мной.

Дети под словесное сопровождение Х.М.Г. и в соответствии с текстом выполняют движения в кругу.

Вход в пещеру мы нашли Дети идут простым шагом.

И как ящерки ползли. Соединяют ладони вместе, изображая змейку

Вы ползли. Двигаются, разводя руки в стороны.

И мы ползли. Двигаются, руки на пояс

Вход в пещеру мы нашли. Делают руку «козырьком» ко лбу.

Х.М.Г: Ребята, посмотрите на карту. Ящерицу мы уже нашли, что нарисовано справа от неё?

Дети: Сундук.

Подходим к сундуку. В нём находится: картинки птиц 8 шт.

Х.М.Г.: Ребята возьмите по одной птичке.

Х.М.Г: Я редко выхожу из своих мастерских, но иногда вижу птиц, прилетающих ко мне. Назовите их.

Дети: – Это дятел. И т. д. (индивидуальные ответы детей) если затрудняются, помогаю им ответить.

Х.М.Г: – Эти птицы прилетают ко мне зимой, значит, это какие птицы?

Дети: Зимующие.

Далее дети в соответствии с картой находят ёлочку, снежинки – ватные диски. Встают полукругом или садятся возле ёлочки.

Х.М.Г: – Как вы думаете, почему деревья зимой не мерзнут?

Ответы детей: – Они укрыты снегом.

Х.М.Г: – Укроем ёлочку снегом, чтобы она не замерзла. Я читаю предложение, а вы его заканчиваете и укрываете ёлочку снежинкой.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю……. (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Стоит в белых бурочках красивая (снегурочка)

На Урале каждый рад видеть сильный (снегопад)

Х.М.Г: – Продолжаем наше путешествие, согласно карте.

На карте находим следующую картинку – завал из камней (серого, коричневого цвета), подходим к завалу из «камней» (камни в форме геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники – по 2-3 шт., и один овал находится внизу под всеми камнями).

Х.М.Г.: – Вот и нашли мы пещеру, заваленную камнями. Возьмите по одному камню.

1.Лиза, какой формы этот камень? Ответ – «круглой».

2.Стёпа, найди камень квадратной формы.

3.Вероника, возьми камень прямоугольной формы

4.Саша, какой формы этот камень? Ответ – «треугольной».

Хозяйка Медной Горы берёт в руки овал.

Х.М.Г.: – Разложите камни одинаковой формы по кучкам.

Хозяйка Медной Горы берёт в руки овал (дети называют фигуру)

Рядом с овалом лежит снежок, а на овале написано «Какие зимние забавы вы знаете»?

Х.М.Г: Ребята, какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на коньках, санках, лыжах, с горки, можно лепить снеговика, играть в снежки.

Х.М.Г: Поиграем в игру «Поймай зимнее слово».

Х.М.Г: – На каждое «зимнее» слово вы передаёте другу снежок, если слово не «зимнее» снежок передавать нельзя. Будьте внимательны!

(Слова: снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.)

Х.М.Г: – С испытаниями Камнепада мы отлично справляемся. Вход в мои пещеры открыт.

Слайд № 3

Х.М.Г.: – По карте находим корзинку с металлическими колечками и массажными шариками Су – Джок.

Х.М.Г.: – Предложить детям выполнить самомассаж (надевание кольца на каждый пальчик одной руки, затем массаж ладошек колючим шариком).

Движение согласно карте – ищем шкатулку с драгоценными камнями

Записка от камнепада: «Камнями раздавило сундук с самоцветами, если соберёте – в пещеру точно попадёте».

Хозяйка Горы вместе с детьми собирает сундук из частей, держит шкатулку с камнями, дети прикрепляют камни самоцветы.

Движение согласно карте – находим стол и стул.

Включаю цветной шар и слайд № 4.

Х.М.Г.: – Мои мастера и мастерицы, я прошу вас пройти в мастерские и помочь мне закончить работу (дети садятся вокруг стола)

Х.М.Г.: – Ребята, это браслеты из цветных скрепок. Две скрепки не украшены цветной бумагой. Нужно доделать браслеты.

 Х.М.Г: – Показывает пошаговое выполнение работы, дети выполняют работу вместе с Х.М.Г.

Вот разноцветная полоска,

Её нужно в руки взять

И на скрепку намотать

Клеем мы намажем шов

И браслетик наш готов!

На каждом камень-самоцвет

Как красивы спору нет!

Во время продуктивной деятельности Х.М.Г. обязательно хвалит детей.

Рефлексия во время продуктивной деятельности.

Итог: Х.М.Г: – Путешествуя по Уральским зимним просторам, по лесам да пещерам, вы попали в мои мастерские и помогли мне закончить работу.

А кто устроил нам такие испытания?

Дети: – Волшебник-камнепад.

Х.М.Г. – Чем он завалил пещеру?

Дети: – Камнями.

Х.М.Г: – Каких птиц мы встретили в зимнем Уральском лесу?

Дети: перечисляют.

Х.М.Г: – Чем укрывали ёлочку, чтобы она не замёрзла?

Дети: – Снежинками, снегом.

Х.М.Г: – А кто же я?

Дети: – Хозяйка Медной Горы.

Х.М.Г: – Что мы с вами сделали из драгоценных камней?

Дети: Браслеты

Х.М.Г: – Ну что, понравилось вам у меня в гостях?

Дети: – да

А какое у вас сейчас настроение?

Дети: – Хорошее! Отличное!

Выходят из-за столов, подходят к Х.М.Г.

Х.М.Г.: – Эти замечательные браслеты вам на память.

Х.М.Г: – Молодцы ребята, вы меня удивили и порадовали. Думаю, что вы достойная смена уральским мастерам. Без подарка вас оставить не могу (даёт угощение).

Х.М.Г.: – Спасибо вам ребята. Пора и мне в свои владения возвращаться. До свидания! (дети уходят)

Х.М.Г.: – Ни в каком царстве, ни в каком государстве, а в горах Уральских мы побывали и что увидали, вам рассказали!

Хозяйка Медной горы низко кланяется и уходит.

 

 

 

 

ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ

[ujicountdown id=”New Year” expire=”2018/12/31 00:00″ hide=”true” url=”” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь