Кот Котофей в гостях у детей

0
2134

Занятие для детей 3 лет

Осипова Елена Алексеевна

воспитатель
МДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка»
Белгородской области

 

 

Цель. Развивать у дошкольников социальные навыки через организацию образовательной деятельности, способствовать эмоциональному восприятию потешек, развивать речь, двигательную активность, мелкую моторику рук.

Задачи:

материалы в печатный сборник 

1.Продолжать приучать детей слушать и повторять за воспитателем народные потешки, стихотворения, сопровождая текст игровыми действиями.

2.Развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, память, художественное восприятие потешек и стихотворений, двигательную активность, мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, эстетические чувства средствами народных потешек и авторских стихотворений, заботу и внимание к окружающему миру.

Оборудование. Самодельный сундучок, картинка – солнышко, шапочки огурчиков, две чёрные прямоугольные полоски ткани – грядки, макет дерева, пластилин, дощечки для лепки, влажные салфетки. Игрушки: погремушки, мышка, зайчик, котик, лейка, тарелочки, сковорода, плита.

Предварительная работа. Чтение и заучивание потешек.  Прослушивание русских народных мелодий. Разучивание песни «Солнышко» с использованием погремушек. Лепка предметов круглой формы и плоских лепёшек. Театрализованная игра «Огуречик».

Содержание образовательной деятельности

Дети с педагогом входят в группу (или в зал).

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

Дети здороваются: «Доброе утро»!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Показывает игрушечного кота).

Дети. Это Котик.

Кот. (Воспитатель озвучивает игрушечного кота) Здравствуйте, дети! Меня зовут кот Котофей. Я кот не простой, а сказочный. Мне очень нравится в гости ходить. Вот и к вам зашёл. Я знаю, что вы любите стихи. А я обожаю стихи про себя, про кота, слушать.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Котофею потешку про кота, порадуем его.

(Дети рассказывают потешку, и выполняют движения по показу.)

Логоритмика

Как у нашего кота
Шубка очень хороша, (Наклоняются влево-вправо)

Как у котика усы
Удивительной красы, (Разводят руки в стороны)

Глаза смелые,
Зубки белые. (Поворачивают голову влево-вправо)

Пойдёт котик в огород –/
Всполошит весь народ. (Шагают на месте)

И петух, и курица
с деревенской улицы. (Наклоняются вперёд)

Станут Котю в гости звать
Станут Котю угощать. (Приглашают котика, кивая ладошками к себе)

Кот. Какая хорошая потешка! Спасибо, ребята! А я принёс с собой волшебный сундучок. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей).

Кот. Тогда отгадайте загадку.
Золотое яблочко
По небу катится,
Всем, всем улыбается.
А лучи-то, а лучи
Очень-очень горячи! Что это такое?

Дети. Солнышко.

Воспитатель приоткрывает сундучок, вынимает картинку – «Солнышко», прикрепляет «Солнышко» на напольную подставку.

Воспитатель. Верно, ребята. Давайте споём песенку про солнышко.

Кот. А у меня в сундучке есть погремушки. Вот вам и музыка, возьмите.

Дети поют, аккомпанируя на погремушках.

Светит нам в окошечко,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ласковое солнышко
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Все запели песенку,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Песенку весёлую
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Кот. Как сразу стало светло и тепло и от солнышка, и от песенки.

Кот. Ребята, а хотите поиграть в игру «Поймай погремушку».

Дети. Да, хотим, хотим!

Дети встают в круг, погремушки у них в руках. Звучит русская народная мелодия. Дети прячут погремушки за спину, а кот пытается отобрать погремушки.

Кот. Вот по кругу я пойду
Погремушку отниму.
Кто прозевал,
Погремушку мне отдал.

Кот. Ну вот, поиграли. Молодцы, вы ребята, ловкие, да внимательные.

Кот. Ой, кто-то скребётся в моём сундучке. Давайте посмотрим, кто это.

(Открывает сундучок и вынимает игрушечную мышку) Это моя подружка мышка. Она хочет поиграть с вами. Мышка очень любит огурчики. В моём волшебном сундучке есть шапочки, которые всех ребят превратят в огурчики.

Мышка побежит домой и будет ждать, когда огурчики вырастут.

Итак, будете играть с мышкой?

Дети. Да.

Воспитатель. Хорошо. (Прячет мышку за домик. Достаёт из сундучка шапочки огурчиков и раздаёт детям.)

Воспитатель. Надевайте шапочки. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Теперь вы не дети, а огурчики. Начинаем игру!

Воспитатель. Посадил кот Котофей огурчики на грядку.

(Выстраивает детей в ряд. Они садятся на корточки).

Солнышко пригрело землю. Дождик полил огурчики.

(Проходит вдоль двух рядов детей, держа лейку над головами).

Стали огурчики расти – и выросли большие пребольшие.

Дети медленно встают и поднимают руки.

Кот (обращается строгим голосом к огурчикам).

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!

Воспитатель. Не послушались огурчики кота и отправились к мышке.

(Подводит детей к макету дерева). Шли они, шли, видят – стоит дерево у дороги, листочками шелестит:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!

Дети повторяют слова шёпотом, приложив руку к уху, слушают друг друга.

Воспитатель. Не послушались огурчики и пошли дальше. (Подводит детей к игрушечному зайцу). Повстречался им зайчишка-трусишка и проговорил дрожащим голосом:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!

Дети повторяют слова тихим голосом.

Воспитатель. Опять не послушались огурчики, пошли дальше и пришли к мышкиному домику. Ножками затопали, ручками захлопали, разбудили мышку. И принялась она за огурчиками бегать.

(Берёт мышку и пытается догнать разбегающихся детей). Дети убегают от мышки и прячутся (приседают на корточки) на «грядочки».

Кот. Ну-ка, прочь мышка от моих огурчиков! (Мышка извиняется, просит прощения у всех, и кот убирает её в сундучок).

Воспитатель. Пора огурчикам превращаться в детей. (Дети снимают шапочки, закрывают глаза. Звучит колыбельная. Все отдыхают.). Давайте поиграем в «Тишину», чтобы все могли отдохнуть.

Тихо, тихо, тишина.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте малыши! (Музыка затихает).

Воспитатель. Глазки открываются,

Дети просыпаются. (Дети встают, потягиваются).

Кот. Мур-мур-мур! Мне очень нравится у вас в гостях. Вот только я проголодался. Я очень люблю оладушки. (Указывает на столы, на которых расставлены игрушечные тарелочки и лежит пластилин в формочках.) Ой, да у вас тут и тарелочки готовы! Только на них нет ничего. Как же быть? (Ответы детей).

Воспитатель. Сейчас дети напекут много оладушек.

Дети вместе с воспитателем под русскую народную мелодию лепят оладушки из пластилина: из кусочков пластилина раскатывают шарики, разминают их, и приминают ладошкой на досточке для получения плоского круга – «оладушка». Выкладывают «оладушки» на игрушечную сковороду и поджаривают их на игрушечной плите.

Кот ходит около детей, принюхивается, нахваливает детей и приговаривает. (Дети повторяют за котом слова).

Лады мои, ладушки,
Испекли оладушки.
Оладушки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною!
Ладушки, ладушки,
Вкусные оладушки!

Дети угощают кота оладушками. Кот благодарит детей за угощение.

Дети выходят на поклон со словами: – Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия.

Воспитатель. Дети вам понравилась наша сказка? (Ответы детей).

А почему огурчики попали в беду? Кто их спас? (Ответы детей).

Ребята, коту Котофею тоже понравилось с вами играть, и он принёс для вас угощение к чаю.

Кот угощает детей круглым печеньем, дети прощаются с гостями и уходят в группу.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь