.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в младшей группе
Козлитина Марина Петровна)
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего
вида «Рябинушка»
с. Гостищево
Белгородской области
Яковлевского района
Тема: «В поисках Колобка»
Цель. Создавать условия для развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:
- – Развивать мелкую моторику, учить согласовывать движения пальцев рук.
- – Совершенствовать координацию речи с движениями пальцев рук.
- – Формировать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
- – Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Оборудование: деревянные палочки по количеству детей, корзинка, цветные клубки, разноцветные шнуры, бусины, массажные коврики 4 шт., мячики, конверт.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Колобок». Разучивание пальчиковой гимнастики, организация дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка: в зал входят дети с воспитателем
Воспитатель(с улыбкой, радостно).
-Дети я очень рада вас сегодня видеть. С самого утра ребята я улыбаюсь – знаете почему? Да потому что у меня прекрасное настроение.
-Хотите я и вам подарю хорошее настроение: Насте насыплю в ладошки хорошее настроение, Ване в карманчик (и т. д).
-Теперь у всех вас хорошее настроение и все улыбаются!
-Посмотрите сколько у нас гостей, давайте и им улыбнемся и поздороваемся с ними, и тоже поделимся хорошим настроением.
– Сделаем добрые солнышки и подарим их гостям.
- Приветствие(пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!
Воспитатель:
-Сказка долгожданная в гости к нам спешит,
Музыка знакомая об этом говорит.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель:
– Где-то музыка звучит,
Сказка в гости к нам спешит.
Тише, детки, подождите
Нашу сказку не спугните!
…Но чтобы сказку отгадать …письмо нам надо прочитать.(Воспитатель берёт письмо)
-Ребята, а на конверте с письмом висит замок, который надо открыть.
Пальчиковая гимнастика:
На конвертике висит замок (соединить пальцы рук в замок)
Ты его открыть бы смог? (пробуем расцепить пальчики, пальцы остаются сцепленными)
Потянули-потянули (потянули ладони вправо и влево)
Покрутили-покрутили (круговые движения кистями рук)
Постучали-постучали
Наконец – то мы открыли! (пальцы рук расцепились и руки развели в стороны)
Воспитатель –читает письмо (показ презентации по ск. «КОЛОБОК»)
Жили были дед и бабка на полянке у реки,
И любили очень, очень, на сметане колобки.
Ну а бабушкина внучка колобки катала в ручках
Попросил старик старушку:
Испеки мне колобка.
Бабка тесто замесила
Колобка она слепила.
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко
Не хотел он там лежать,
А хотел он убежать.
Огород он пересек
И пустился наутек… на мосток.
Колобок наш убежал
Покатился в лес попал……
Надо нам его найти
К деду с бабой отнести.
Воспитатель: Ну что ребята, отгадали сказку? Поможем бабушке и дедушке найти Колобка. Тогда в путь отправляемся на сказочную полянку.
Звучит музыка
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы умеем, топ, топ, топ!
Воспитатель: Ой ребята, кто-то спрятался под кустом – Зайка.
Здравствуй, Зайчик! Ты не видел Колобка?
Зайчик: видел и если вы мне поможете, я покажу, куда он побежал.
-Была у меня избушка лубяная, лисица меня выгнала, теперь мне негде жить, помогите мне построить дом.
Воспитатель: Поможем зайке построить домик? Прежде чем начнем строить домик, давайте разомнем свои пальчики, чтобы были они сильными.
Пальчиковая гимнастика: «Дом».
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и “растопыриваем” пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы “растопырены”. Затем пальцы опускаем вниз, делаем “стряхивающие” движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – “бутончик тюльпана”)
Самостоятельная деятельность детей
( Дид.упр. «Построй домик»)
Зайчик: Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое. Я видел колобка, он спел мне песенку и покатился дальше….по этой тропике
Звучит музыка (минусовка песенки колобка)
Воспитатель:
По лесной дорожке
Шагают наши ножки.
Дети подходят к волку.
Воспитатель: Здравствуй, Волк! А ты не видел Колобка?
Волк: Поможете мне, тогда я вам скажу. Попросила меня Красная Шапочка отнести бабушке корзинку с клубками, а я поторопился и уронил корзинку. Поможете найти мне клубки – расскажу вам, куда покатился колобок.
Самостоятельная деятельность детей
( Дид.упр. «Найди клубочек»)- сухой бассейн.
Волк: Спасибо вам, ребята! Колобка я видел, он спел мне песенку и укатился по этой тропинке
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы отдохнем
Поиграем с паучком. (Муз. игра «Паучок»)
Воспитатель:
С паучком мы поиграли
Ножки дальше пошагали
По следочкам мы пойдем
В гости к мишке мы придем
(Дети подходят к медведю)
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ты видел Колобка?
Медведь: Помогите мне ребята, тогда скажу. Лиса пригласила меня на день рождения, а у меня нет подарка. Помогите сделать подарок, и я вам покажу, куда укатился колобок.
Воспитатель: Ребята, а что можно подарить Лисичке? Давайте сделаем Лисе бусы.
Самостоятельная деятельность детей
(Дид.упр. «Нанижи бусинки»)
Медведь: Какие красивые бусы получились, я думаю, Лисичке они очень понравятся. Я видел Колобка, он спел мне песенку и покатился дальше по этой тропинке.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, нам пора отправляться в путь.
Дальше по дорожке побежали ножки… Дети подходят к Лисичке.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! А ты Колобка не видела?
Лиса: Видела я Колобка, он у меня! Я за обедом его съем.
Звучит песенка колобка и лисы (колобок убежал от лисы)
Воспитатель: Лисичка, не расстраивайся, мы для тебя испечем много колобков. Но сначала мы научим тебя месить тесто, чтобы ты сама могла испечь себе колобка .
Игр.упр. «Месим тесто»:
Месим, месим тесто, (сжимаем массажный мяч в правой руке )
Есть в печи место. (сжимаем массажный мяч в левой руке )
Испечем мы колобок, (несколько раз сжимаем мяч руками)
Раскатай его дружок! (катаем мяч между ладонями)
Самостоятельная деятельность детей: делают подарки ЛИСЕ-выкладывают аппликацию из ткани «Колобок»
Лиса: Вот спасибо за подарки!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Но сначала давайте расскажем лисе с кем мы сегодня встречались на лесной тропинке, пока искали колобка. (рассказы детей с помощью наводящих вопросов педагога).
Воспитатель. Дети, посмотрите колобок уже прибежал домой
(Показ слайда).
Воспитатель. Дети давайте пригласим лисичку к себе в гости и покажем ей свои игрушки.
-А гостям скажем:
До свиданья,
Приходите к нам опять,
Будем сказки сочинять.