МАШЕНЬКИНЫ ПОМОЩНИКИ

конспект во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

0
960

Сычева Галина Александровна
Мишина Юлия Александровна
Воспитатели
МБДОУ ДС № 52 «Ласточка»
г. Старый Оскол, Белгородская область

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания
ИЮЛЬ – 2023

 

Цель: Создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.
Исходя из обозначенной цели, в соответствии с образовательными областями предусмотрена реализация следующих задач:

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать элементарные математические представления детей о количестве, величине, на основе содержания сказки «Три медведя».
  2. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

  1. Активизировать словарь детей по теме: «посуда».
  2. Формировать у детей пространственную ориентировку на фланелеграфе.
  3. Способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Способствовать укреплению здоровья.
материалы в печатный сборник 

Воспитательные:

  1. Воспитывать уверенность в своих возможностях.
  2. Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование НОД в соответствии с ФГОС:

Проектор, ПК, книга, кукла Маша, фланелеграф, картинки по теме, посуда игрушечная, муляжи овощей и продуктов, корзины.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети входят в группу играет фоновая музыка.

В: Ребята у нас с вами сегодня необычный день к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
В: Ой! Ребята посмотрите здесь кто-то забыл книжку! Скажите, как эта сказка называется?
Д: «Три медведя»
В: Правильно, кто был героями этой сказки? Давайте вспомни какого размера были медведи!

Три медведя шли домой (ходьба на месте),
Папа был большой-большой (поднять руки вверх, встать на носочки).
Мама с ним, поменьше ростом (руки, согнутые в локтях, перед грудью),
А сынок — малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (покачивания из стороны в сторону),
С погремушками ходил (потрясти ладонями).

В: Девочки, как звали медведя папу?
Д: Михайло Иванович
В: А как звали медведицу маму?
Д: Настасья Петровна
В: Ребята, а вы помните, как звали медвежонка?
Д: Его звали Мишутка
В: Какие вы молодцы ребята все вы знаете! А как звали девочку в этой сказке?
Д: Маша!
В: Правильно!

Дети слышат стук в дверь!

В: Девочки вы слышали? Кажется, кто-то стучит в дверь! (Воспитатель подходит к двери в спальню открывает, там стоит Маша)
М: Здравствуйте, меня зовут Машенька! Я пришла попросить помощи, навести порядок в столовой трех медведей, ребята вы мне поможете?
Д: Поможем!
М: Тогда отправляемся в сказку!

  1. Основная часть.

– Давайте встанем в круг, закроем глаза под счет будем зажмуривать и расслаблять глаза. (Включается «волшебная» музыка).

М: 1,2,3, открой глаза и посмотри! (Включается монитор, на слайде лесной домик. Звучит музыка леса).

М: Девочки, вот мы и в сказке, что это?
Д:  Это домик.
М: Правильно, это домик трех медведей, давайте заглянем туда.
Д: Давайте!

Включается 2 слайд на ПК.

М: Девочки посмотрите, что произошло в столовой? (Дети отвечают) Давайте расставим стулья по местам?
Д: Давайте!
М: Ребята, какого цвета поставим стул Мишутке?
Д: Синего!
М: По размеру он какой?
Д: Маленький
М: А какого цвета поставим стул Настасье Петровне?
Д: Розовый!
М: он по размеру какой? Правильно! А какого цвета поставим стул Михайло Ивановичу?
Д: Зелёный!
М: Какого размера стул Михайло Ивановича? Какие вы молодцы, помогли расставить стулья. (Дети подходят к столу с посудой).
М: Ребята посмотрите на стол, что вы видите?
Д: Дети отвечают!
М: Как одним словом назвать? Посуда. Давайте поставим посуду на стол по размеру.

Расставить по размеру

М: Девочки, по кругу стола стоят уже чашки? Какого размера стоят чашки? Какую поставим тарелку к синей чашке? Какого размера положим ложку к этой тарелке? Кто ест из этой посуды? Девочки, какого размера жёлтая чашка, а какого размера поставим посуду к этой чашке? Кто ест из этой посуды? Какого размера осталась посуда? Для кого она? Давайте поставим.

М: Молодцы девочки! Поставили посуду правильно, предлагаю помочь медведям навести порядок в продуктах! Возьмите в руки по одному предмету, полезную пищу положите в большую корзину, а вредную в маленькую. Вы любите малиновое варенье? Чай с малиновым вареньем помогает уменьшить кашель, смягчить боли в горле при ангине, снизить температуру во время гриппа и укрепить организм для борьбы с инфекцией. Ммм…

Упражнение «Вкусное варенье».

Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу

Девочки мне пора торопиться, а корзинку с полезными продуктами возьму в подарок медведям! Спасибо!!!

В: Ребята нам тоже пора возвращаться в группу.
-Давайте встанем в круг. 1-2-3, повернись, в нашей группе очутись (Включается волшебная музыка).

Заключительная часть

  1. В: Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие, ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Девочки вот банка с вареньем давайте в неё добавим полезные ягоды? Кому понравилось путешествие положите большую ягоду, кому нет маленькую.

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь