КОНСТРУИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Эрденко Маргарита Ивановна
Маклакова Ирина Владимировна
Перцева Светлана Петровна
воспитатели
МБДОУ «Федосеевский детский сад «Яблочко»
Старооскольского городского округа

Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»

Современные дети проявляют большой интерес к компьютеру. Они целиком погружаются в мир виртуальной реальности. Одна из главных задач взрослого – это не дать ребёнку стать зависимым от компьютерных игр, а обратить интерес ребёнка в правильное русло.

Ещё в 1971 году в США впервые был применён компьютер в работе с дошкольниками. В нашей стране в 1986 году учёные провели эксперимент применения компьютера в работе с детьми дошкольного возраста. В результате проведения исследований были получены данные на научной серьёзной основе – рекомендовать, использование компьютера в работе с дошкольниками.

В наше время большинство педагогов не просто стремятся овладеть навыками работы на компьютере, но и решать более важные задачи – развитие у детей творческого мышления, смекалки, воображения, логики, наблюдательности.

Развивать творческое мышление у ребёнка можно разными способами. Большой потенциал для развития детского творческого мышления заключен в конструктивной деятельности. Именно конструирование в сочетании с игрой и другими средствами эмоционального воздействия на ребенка оказывают благотворное влияние на развитие творческого мышления дошкольников, что, в свою очередь, ведет к возникновению необычных, оригинальных образов и композиций. Конструктивная игра – это продуктивная деятельность, направленная на создание конструкций из разнообразных элементов с использованием различных способов их соединения и взаимного расположения частей.

В конструктивной деятельности перед ребёнком ставиться чёткая задача. Но решить эту задачу можно разнообразными способами и методами, т.е. ребёнок должен сам придумать как он решит поставленную перед ним задачу. В данной ситуации у ребёнка развивается мышление, логика, воображение. Но возникает вопрос: с помощью, каких средств развития это можно сделать эффективнее?  В этом случае на помощь педагогу приходит компьютер. С его помощью можно создать презентации, схемы, слайд-шоу, мультимедийные альбомы. Такой подход в решении поставленных задач очень эффективен. У детей есть возможность рассмотреть поэтапное выполнение работы, также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Компьютерная техника позволяет сделать наше занятие более красочным, ярким, увлекательным. У ребят сразу задействованы три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

Рекламное сообщение  

Роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь