Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021
Овчинникова Наталья Сергеевна,
Пономарева Любовь Николаевна,
воспитатели.
МБДОУ ДС №27 «Березка»
Старооскольского городского округа.
Методические разработки
Конспект прогулки «Доброляндия – город моей мечты»
(Конструирование на прогулке из бросового материала)
Актуальность:
Конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.
Конструирование позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развиваются познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А осмысленный и интересный материал усваивается легко и навсегда.
Участники прогулки: Дети подготовительной группы.
Возраст детей: 6-7 лет
Игровая мотивация: построить город мечты.
Цель прогулки: Учить детей строить из бросового материала, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм .
Задачи прогулки:
- Развивать конструкторские способности, инициативу, творческое
мышление, воображение. - Упражнять в создании схем и чертежей, умении строить по ним.
- Расширять и обогащать знания детей о строительных профессиях (об
- архитекторах).
- Продолжать формировать у детей умение создавать собственные замыслы конструкций с учётом их функционального назначения, используя игровую воображаемую ситуацию,
- Прививать любовь к родному городу, желание благоустроить его.
Материал: коробки разной величины, пустые большие бутылки, большой размер картона, тубусы, большие целлофановые пакеты.
план – схема сооружения города.(дома,«вокзал», театр)
Предварительная работа: Игры со строительным материалом, экскурсии по городу (рассматривание зданий, домов, сооружений и т. д.), рассматривание иллюстраций «Мой город», беседа на тему: «Двор, в котором я живу», чтение стихов о городе, знакомство со сказкой Н.Носова «Приключение Незнайки в Цветочном городе».
В беседе с детьми выяснили, что они тоже хотели бы попасть в волшебный город, жить в нем. Детская заинтересованность подтолкнула к вопросу создания своего собственного сказочного городка, непохожего ни на какие другие. Ребята делились своими мыслями, по очереди вносили предложения, придумывали необычные элементы архитектуры и конструкции в целом. На время они превратились в строителей, архитекторов, играя они придумывали и воплощали в реальность свои идеи.
В городе все живут в мире и дружбе. И город решили назвать Доброляндия А в любом даже сказочном городе должен быть порядок и конечно же полицейский участок! Красочные домики для жителей города и замечательное кафе где готовят вкусную еду, наивкуснейшее мороженное и различные напитки! В нашем городе всегда чисто и красиво. Много деревьев и цветов. Машины ездят всегда соблюдая правила дорожного движения тихо и аккуратно, поэтому никогда не бывает аварий. Жители катаются на велосипедах и гуляют с кошечками и собачками. И всегда соблюдаются правила безопасности на дороге.
Ход игровой деятельности.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть – Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг
Воспитатель: Ребята, вы хотите со мной поиграть со словами ?
Дети: да.
Воспитатель: Я называю несколько слов, а вы подумайте и скажите, как одним словом можно объединить эти слова в одно целое:
-Парта, доска, компьютер, глобус, звонок.
Дети: школа.
– Мяч, кресла,свисток,ворота.
Дети: стадион.
-дома, улицы, площади, театры…
Дети: Город.
Воспитатель: Хорошо, какие слова можно ещё объединить в понятии – город.
Дети: дороги, цирк, машины, фабрики, заводы, детский сад , парки.
Воспитатель. Где строится город.?
Дети: город строится не на пустом месте, а у него должно быть выгодное, удобное для жизни людей месторасположение.
Воспитатель: а как строят дом?
Дети: строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома (улицы, города).
Воспитатель: Любое строительство начинается после работы кого?
Дети: архитектора. Он продумывает план города,
Воспитатель. Проект города дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят город. Видите, как много надо уметь и знать, чтобы построить город.
Но прежде чем начать строить, что мы должны сделать
Дети: нам нужно нарисовать схему будущего города. И только потом, по созданной нами схеме, выполнить постройку
Воспитатель: Молодцы! А теперь идем в офис архитектора, а что мы будем там делать?
Дети: делать чертежи наших построек в городе.
Воспитатель: мы сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами.
Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты
боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
И так мы создаем чертежи наших построек, которые будут у нас в городе.
Из своих чертежей мы выложим наш город. И по чертежу мы строим город
Воспитатель включает медленную и тихую музыку. Дети выполняют задание: чертят схемы – проекты.
Педагог наблюдает за процессом , даёт советы, а затем из чертежей составляют проект своего города. И по проекту из бросового материала строим город.
– Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш город мечты!
Вам нравится? Какие вы молодцы!
– Смотрите в нашем городе первый гость, (Мальчик одетый в костюм Буратино) давайте познакомим его с нашим городом.
Дети рассказывают о своих постройках.
Катя: «Я построила светофор у шоссе. Чтобы людям было безопасно переходить через дорогу
Воспитатель: Молодец, Катя, светофор , который ты построила, очень нужен нашему городу. Я построила его из коробки и приклеила круги по порядку – красный, желтый, зеленый, как на настоящем светофоре. Воспитатель: Посмотрите, какую интересную постройку сделал Андрей. Андрюша, расскажи нам о своей постройке?
Рассказ ребёнка: «Я мечтаю, чтобы в нашем городе было метро. Это очень быстрый вид транспорта, даже скоростной. Въезд в тоннель я сделал при помощи арки. На перроне стоят люди и ждут электричку.
Воспитатель: Дима и Толя строили вдвоём. Мальчики, что вы построили? Давайте подойдём поближе и посмотрим на их оригинальную постройку.
Дима и Толя: «Мы построили аквапарк. Там можно очень весело проводить
выходные дни».
Сейчас архитекторы – девочки нам расскажут: что они построили по схеме?
Девочки: «Мы построили театр. В нашем городе он очень нужен, чтобы люди смотрели представления, спектакли – добрых сказок.
Воспитатель: А теперь архитекторы – мальчики. Что же они расскажут нам о своей постройке?
Мальчики: «Мы построили огромный, современный вокзал, куда могли бы приезжать электрические и поезда дальнего следования со всех концов нашей Родины. У нашего вокзала есть цокольный этаж для стоянки машин. Стены мы построили из плоских коробков, вход в вокзал через арку вырезанную из большого короба.»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и построили город нашей мечты. Посмотрите, в нашем городе есть аквапарк, метро, театр, цирк, беседки для отдыха и даже аэропорт.
«Город наш ожил, расцвёл, и народ туда пошёл-
Обживайтесь, не стесняйтесь, но не ссорьтесь, не ругайтесь.
Место каждому здесь есть: где гулять и где поесть,
Воспитатель: Молодцы, ну просто юные таланты!
Воспитатель:
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять – будем здания считать (пальцы правой руки встречаются с пальцами левой руки, образуя крышу).
Этот с треугольной крышей , (загибаем пальцы левой руки)
Этот дом чуток повыше,
Этот весь стеклянный,
Этот – деревянный,
Ну а в низеньком домишке
Поселился мальчик Миша (показываем на себя)
С папой, с мамой,
С дедом, с бабой,
И ещё с сестрёнкой – Курчавой головёнкой! –
(загибаем пальцы правой руки)
В магазинчик заглянуть, в гости к другу завернуть.
Посмотреть спектакль в театре, иль кино в кинотеатре,
Иль прогуляться не спеша, свежим воздухом дыша».
Воспитатель:
Сегодня вы были настоящими помощниками архитектора. У всех вас получились интересные, оригинальные постройки. Молодцы!! Эти рисунки я обязательно отправлю главному архитектору нашего города, и думаю, что они ему обязательно пригодятся. А вам, как юным архитекторам, я хочу вручить вот такие интересные эмблемы. Помните ребята, что вы – будущее нашего города. Любите свой город, благоустраивайте его, делайте свой город самым красивым и уютным.
РЕБ. Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
РЕБ. Дружит ветерок с волной,
Птица с синим небом,
Я дружу всегда с тобой,
Друг мой, где б ты не был.
Будем дружбой дорожить,
Будем крепко мы дружить!
РЕБ. Без друзей прожить нельзя
Ни большим, ни детям.
Пусть услышат нас друзья,
На большой планете.
С нами песню запоют,
О добре и дружбе.
Миру – мир, друзьям – друзья.
Вот, что людям нужно