Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в возрастной категории 4-5 лет

Всероссийский постоянно действующий ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Лучший методический материал педагога»-2021

Воронкова Наталья Владимировна,

воспитатель

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

с. Верхопенье Ивнянского района Белгородской области

Конспекты НОД

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в возрастной категории 4-5 лет

Рекламное сообщение     

Цель: развитие познавательных способностей, самостоятельности, кругозора детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

− Образовательные. Упражнять в сравнении предметов по размеру (в пределах 5), раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, большой, маленький, самый маленький. Совершенствовать умение сравнивать две равные по количеству, но разные по форме группы предметов, определяя их равенство на основе сопоставления пар и счета, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), составлять из них изображение по образцу. Закреплять знание основных цветов.

− Развивающие. Развивать умение действовать по образцу, связную речь. Совершенствовать коммуникативные навыки.

− Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; бережное и заботливое отношение к природе: птицам, животным, деревьям.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: письмо от Зимы, магнитофон с аудиозаписью, корзины с материалами для выполнения заданий, проектор и экран, презентация с картой-подсказкой, мольберт, снежинки для рефлексии.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, подойдите все ко мне, сделайте круг и возьмитесь за руки.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель.Скажу вам по секрету: ждет нас сегодня много интересного. Вы любите ходить в гости? Так вот, сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Она пишет, что приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Приглашаю вас к себе в гости. Но путь к моему дому нелегкий. Для того, чтобы его преодолеть, нужно многое знать. Посылаю вам карту-подсказку, которая поможет вам найти у себя в группе задания от меня. Выполните их. Сделаете все правильно, карта приведет вас к моему дому. Удачи вам!»

Воспитатель показывает детям карту-подсказку на экране.

Воспитатель. Ребята, Зима сказала, что у себя в группе мы можем найти от нее задания. Посмотрите вокруг. Видите ли вы, что-то новое?

Дети смотрят вокруг и находят корзинку. В ней конверты, на которых изображены снежинки.

Воспитатель. Посмотрите на карту-подсказку, есть ли там снежинки?

Воспитатель. Давайте, узнаем, какое задание приготовила для нас Зима.

Воспитатель достает из корзины карточку с заданием, читает его: «Откройте конверты, которые лежат в корзине. Выложите снежинки на стол. Они одинаковые? Чем они отличаются? (Размером.) Расположите снежинки на столе в порядке уменьшения их размера. Сколько у каждого из вас снежинок? (Дети считают хором.Определяют результат счета: 4.) Посчитайте снежинки по порядку. (Порядковый счет: первая, вторая, третья, четвертая.) Дайте каждой снежинке название по размеру. (Самая большая, большая, маленькая, самая маленькая.)»

Воспитатель. Давайте узнаем, все ли мы правильно сделали.

На карте-подсказке рядом со снежинками появляется улыбающийся смайлик.

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Видите ли вы, еще что-то новое?

Дети смотрят вокруг и находят корзинку. В ней плакат, на котором изображено дерево, а на нем белки и шишки россыпью.

Воспитатель. Посмотрите на карту-подсказку, есть ли там белки? Давайте, узнаем, какое задание приготовила для нас Зима.

Воспитатель достает из корзины задание, читает его: «Расскажите, что вы видите на плакате. Какие звери на нем изображены? Каждой ли белке достанется шишка?»

Воспитатель. Как мы можем это проверить? (Посчитать белок, посчитать  шишки, сравнить результаты счета.Дать каждой белке шишку – образовать пару.)

Воспитатель. Мы выполнили второе задание Зимы. Давайте узнаем, все ли мы правильно сделали?(На экране рядом с белками появляется улыбающийся смайлик.)

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Видите ли вы, еще что-то новое?

Дети смотрят вокруг и находят корзинку. В ней две картинки с кормушками, на которых сидят птицы.

Воспитатель. Посмотрите на карту-подсказку, есть ли там птицы? Давайте, узнаем, какое задание приготовила для нас Зима.

Воспитатель достает из конверта задание, читает его: «Рассмотрите картинки. Каких птиц вы видите на кормушках? (Снегирей и синичек.) Какого цвета грудки у снегирей? Синичек? Каких птиц больше? В корзине есть все необходимое для выполнения этого задания».

Воспитатель достает из корзины раздаточный материал. Дети подходят к столам.

Воспитатель. Давайте посчитаем снегирей. Сколько их? Выложите у себя на верхней полосе 4 красных круга. Теперь давайте посчитаем синичек. Сколько их? Выложите у себя на нижней полосе 5 желтых кругов. Теперь мы можем ответить на вопрос Зимы: каких птиц больше? Каких птиц меньше?

Воспитатель. Мы выполнили задание Зимы. Давайте узнаем, все ли мы правильно сделали. (На экране рядом с птицами появляется улыбающийся смайлик.)

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Видите ли вы, еще что-то новое? Дети смотрят вокруг и находят корзинку. В ней иллюстрации зверей.

Воспитатель. Посмотрите на карту-подсказку, есть ли там звери? Давайте, узнаем, какое задание приготовила для нас Зима.

Воспитатель достает из конверта задание, читает его: «Каких зверей вы видите на картинках? (Медведь, лиса.) Что у них необычного? (Они изображены с помощью геометрических фигур.) В корзине есть мешочек. Не заглядывая внутрь, возьмите только один предмет, ощупайте его и назовите. (Геометрические фигуры: круги, квадрат, треугольники.) Разложите их по цветам на разные столы. Нужно сложите из этих геометрических фигур зверя. Цвет фигур подскажет вам, какого зверя нужно сложить (Дети работают в группах за двумя столами). Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого зверя он выкладывает.

Воспитатель. Мы выполнили задание Зимы. Давайте узнаем, все ли мы правильно сделали. (На экране рядом со зверями появляется улыбающийся смайлик.)

Воспитатель. Ребята, на карте-подсказке заданий больше нет. Мы выполнили все задания Зимы, значит, мы уже близко подошли к ее дому. Закройте глаза и послушайте звуки вокруг. Дети закрывают глаза, слушают звуки Зимы.

На экране появляется изображение Зимы.

Воспитатель. Ребята, откройте глаза. Расскажите, что вы слышали? Посмотрите, а вот и Зима.

Воспитатель. Понравились ли вам задания Зимы, трудными ли они были? С каким настроением вы пришли к Зиме в гости, давайте покажем это с помощью снежинок. (Дети прикрепляют к мольберту снежинки радостные, равнодушные или грустные.)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь