Всероссийский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Необычное рисование – мастер-классы по нетрадиционным видам рисования»-2021
Жиленко Елена Николаевна
воспитатель
ГБДОУ №18 комбинированного вида
Красносельского района.
Г. С-Пб г.Красное Село ул. Гатчинское ш. д.9 корп.2
«Необычное рисование – мастер-классы по нетрадиционным видам рисования»
Конспект НОД
«Зажигаем огоньки в теремке»
Мастер-класс для родителей совместно с детьми организованно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (Рисование) в 1 младшей группе.
Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»
Цель: Познакомить детей с таким методом овладения нетрадиционными техниками рисования ставить мазки пальчиком.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, повысить мотивацию родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей.
Освоить технику рисования пальчиком – оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; раскрыть значение техники нетрадиционного рисования в работе с детьми для развития воображения детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве), мышления и творческой активности.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; закреплять навык самостоятельности и аккуратности в рисовании.
Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска – желтая, салфетки, рабочее место для каждого ребенка с родителем, влажные салфетки, записи детских песен, муз. Центр. Игрушка – герой сказки – медведь.
Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Ход мастер -класса:
Вводная часть (мотивационный этап).
Воспитатель: Добрый день! Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Наша встреча пройдёт в очень интересном формате, сегодня вы со своим ребенком сможете проявить фантазию и творчество. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей первой младшей группы дошкольного возраста.
Рисование – это одно из самых любимых занятий детей. Рисование похоже на веселую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.
Дорогие мои ребятишки, детишки.
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок-
Он не низок, не высок. Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись, К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите, что он нарисовал?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется сказка?
Дети: Сказка «Теремок».
Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер и в теремке стало темно, чего-то не хватает! В окошках не горит свет, нет огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок огоньками. Давайте ему поможем!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь» огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков.
Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко, огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят. Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите, что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.
Воспитатель: Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих теремках (показ).
Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с ними немножко.
Пальчиковая гимнастика “Домик для зверят”
Тук, тук, тук, тук –
Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).
Молоточки стучат-
Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или столу).
Тихо двери открываем-
В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).
Вот какой хороший дом
Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»).
Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать огоньки?
Дети: Желтым.
Воспитатель: А, теперь попробуйте сами нарисовать.
Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки? Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось. Молодцы!
Медведь: Ребятки, большое вам спасибо.
Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в теремках.
Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они все красивые, аккуратные и солнечные.
До свидания, ребятки.
Надеюсь, что мастер-класс Вам понравился и теперь вы будете чаще радовать нас своими творческими работами. Спасибо всем.