«Зажигаем огоньки в теремке»

Всероссийский ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ конкурс педагогов ДОО «Необычное рисование – мастер-классы по нетрадиционным видам рисования»-2021

Жиленко Елена Николаевна

воспитатель

ГБДОУ №18 комбинированного вида

Красносельского района.

Г. С-Пб г.Красное Село ул. Гатчинское ш. д.9 корп.2

«Необычное рисование – мастер-классы по нетрадиционным видам рисования»

Рекламное сообщение     

Конспект НОД

«Зажигаем огоньки в теремке»

Мастер-класс для родителей совместно с детьми организованно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (Рисование) в 1 младшей группе.

Тема: «Зажигаем огоньки в теремке»

Цель: Познакомить  детей с таким методом овладения нетрадиционными техниками рисования ставить мазки пальчиком.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, повысить мотивацию родителей к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей.

Освоить технику рисования пальчиком – оставлять отпечаток на бумаге в определённом месте; Формирование представления о смене дня и ночи.

Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности; раскрыть значение техники нетрадиционного рисования в работе с детьми для развития воображения детей, координацию движений (работа на ограниченном пространстве), мышления и творческой активности.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе; закреплять навык самостоятельности и аккуратности в  рисовании.

Материалы и оборудование: напечатанный теремок, пальчиковая краска – желтая, салфетки, рабочее место для каждого ребенка с родителем, влажные салфетки, записи детских песен, муз. Центр. Игрушка – герой сказки – медведь.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание  иллюстраций с изображением ночного города, беседы, чтение и обыгрывание русской народной сказки «Теремок».

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход мастер -класса:

Вводная часть (мотивационный этап).

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас у нас в гостях. Наша встреча пройдёт в очень интересном формате, сегодня вы со своим ребенком сможете проявить фантазию и творчество. Тема нашего мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования для детей первой младшей группы дошкольного возраста.

Рисование – это одно из самых любимых занятий детей. Рисование похоже на веселую игру, что идеально для младшего дошкольного возраста.

Дорогие мои ребятишки, детишки.

Я хочу пригласить вас в сказку.

 За лесочком, на опушке                                                                                              Чья-то спряталась избушка.                                                                                          Не избушка, теремок-

Он не низок, не высок.                                                                                                                                                                                                                                      Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,                                                                                                                                                                                                                                    К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

  Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл медведь из знакомой сказки, он очень любит рисовать, и принёс нам свои рисунки. Посмотрите, что он  нарисовал?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно. А, кто помнит, как называется сказка?

Дети: Сказка «Теремок».

Воспитатель: Какой красивый теремок построили зверята. Но наступил вечер и в теремке стало темно, чего-то не хватает!  В окошках не горит свет, нет огоньков! У медведя закончилась краска, и он не смог украсить теремок огоньками. Давайте ему поможем!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, давайте поможем «зажечь» огоньки располагая их в окошках с помощью краски и наших пальчиков.

Воспитатель показывает и рассказывает: Я собираю пальчики в кулачок, а одним пальчиком рисую. Вот мой пальчик, я легонько опускаю его в краску. Мой пальчик стал желтым. А сейчас я прикоснусь пальчиком к окошечку, которое вверху, прикасаюсь пальчиком в каждое окошко, огоньки должны быть красивыми, аккуратными, чтобы порадовать зверят. Если пальчик не рисует я снова легонько макаю его в краску, и посмотрите, что у меня получилось –в теремочке стало светло. Я беру салфетку и вытираю пальчик, чтобы он стал чистым.

Воспитатель: Покажите пальчиком как вы будете зажигать огоньки в своих теремках (показ).

  Воспитатель: Ребятки, ваши пальчики, хотят поиграть? Давайте поиграем с ними немножко.

Пальчиковая гимнастика “Домик для зверят”

Тук, тук, тук, тук –

Раздается где-то стук. (стучим кулачками друг о друга).

Молоточки стучат-

Строим домик для зверят. (стучим кулачками по коленям или столу).

Тихо двери открываем-

В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны).

Вот какой хороший дом

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»).

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать огоньки?

Дети: Желтым.

Воспитатель: А, теперь попробуйте сами нарисовать.

Воспитатель: Ребята, вы закончили работы. Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?  Вот какие славные у нас получились теремки! А сколько в них окошек! Как вы думаете, за каким окошком живет лягушка? А мышка? Всем хватило места, и еще осталось. Молодцы!

Медведь: Ребятки, большое вам спасибо.

Вы все очень-очень старались, все справились и нарисовали такие красивые рисунки, как светло стало в теремках.

Теперь у меня много подарков, я подарю их своим друзьям. Они все красивые, аккуратные и солнечные.

 До свидания, ребятки.

Надеюсь, что мастер-класс Вам понравился и теперь вы будете чаще радовать нас своими творческими работами. Спасибо всем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь