Смирнова Ирина Григорьевна
Гребеникова Татьяна Алексеевна
Ишкинина Наталья Владимировна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
Цель: совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида)
Задачи: закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) и формы; продолжать учить находить и определять формы окружающих предметов; продолжать учить выделять и называть цвет и форму геометрических фигур. Активизировать память, внимание и мышление, словарь детей. Развивать умение обследовать геометрические фигуры осязательно- двигательным и зрительным путём. Воспитывать умение слушать воспитателя, целеустремлённость, аккуратность при работе с карандашами.
Материал и оборудование: карта, дорога из геометрических фигур, конверт, математические наборы, разрезные картинки с изображением геометрических фигур, счётные палочки, медали в форме геометрических фигур.
Ход занятия
Вводная часть (стук в дверь, заходит почтальон)
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришёл! Это почтальон! Давайте с ним поздороваемся! Почтальон принёс нам письмо, давайте его прочитаем?
Дети: Да
Воспитатель: «Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны Геометрии. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и пропали наши друзья Геометрики. Помогите нам снять заклятие и расколдовать наших друзей! Жители страны Геометрии!»
Ребята поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться?
Посмотрите, жители Геометрии нам прислали карту, с помощью которой мы сможем попасть в страну Геометрию и расколдовать её жителей. (Дети обращают внимание на дорожку из геометрических фигур и совместно с воспитателем приходят к выводу, что можно добраться по ней, а дальше следовать карте).
1 часть Вставайте друг за другом и отправляемся в путь!
Воспитатель: скажем волшебные слова:
«Покружись – повертись в стране Геометрии окажись» (Дети подходят к доске)
Вот мы и пришли в волшебную страну Геометрии! А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нем? (открываем конверт) здесь для нас загадки!
Он похож на колесо,
А ещё на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это… (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг – (квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А ещё на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с кем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат … (прямоугольник)
На доске появляется круглый человечек «Спасибо Вам друзья, расколдовали Вы меня!»
Воспитатель: – Ну, что же ребята, отправляемся дальше.
Посмотрите, здесь лежит конверт № 2. Что же в нем? (открываем конверт) здесь новое задание: собери фигуры из частей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Дети выполняют задание.
На доске появляется квадратный человечек «Спасибо Вам друзья, расколдовали Вы меня!»
Воспитатель: – Ну, что же ребята, отправляемся дальше. Посмотрите, здесь лежит конверт № 3. Что же в нем? (открываем конверт) Чтобы расколдовать жителя страны Геометрии, нужно из геометрических фигур собрать картину. Приступайте, друзья.
Дети выполняют задание.
На доске появляется треугольный человечек «Спасибо Вам друзья, расколдовали Вы меня!»
Воспитатель: – Какие вы молодцы! Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём. Встаем в круг
– Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Далее пальчиковая игра «Моя семья» Перед началом игры пальцы зажаты в кулачки.
Первый палец — папочка. Поднять большие пальцы.
Второй палец — мамочка. Разогнуть указательные пальцы.
Третий палец — дедушка. Разогнуть средние пальцы.
А четвёртый — бабушка. Разогнуть безымянные пальцы.
А вот этот пальчик — я! Выпрямить мизинцы.
Это вся наша семья!
Воспитатель: Ребята, и снова в путь, двигаемся дальше.
Посмотрите, здесь лежит конверт № 4. Что же в нем? (открываем конверт)
Что бы расколдовать жителя страны Геометрии, нужно отгадать и назвать геометрические тела. Приступайте, друзья.
Дети выполняют задание.
На доске появляется прямоугольный человечек «Спасибо Вам друзья, расколдовали Вы меня!»
Воспитатель: Ребята, и снова в путь, двигаемся дальше.
Посмотрите, здесь лежит последний конверт № 5. Что же в нем? (открываем конверт) Что бы расколдовать жителя страны Геометрии, нужно из палочек построить домики для геометрических фигур. Приступайте, друзья.
Дети выполняют задание.
На доске появляется овальный человечек «Спасибо Вам друзья, расколдовали Вы меня!»
Геометрические фигуры: Ребята, вы расколдовали всех жителей волшебной страны Геометрии. Мы вам очень благодарны! И за это хотим вас наградить медалями в форме геометрических фигур. Спасибо вам большое!!!
Дети получают памятные медали.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться назад, в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Покружись – повертись в детском саду окажись»
Воспитатель: – вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- – В какой волшебной стране мы сегодня были?
- – С кем мы там познакомились?
- – Кто заколдовал волшебную страну?
- – Какое заклятие он наложил на предметы?
- – Справились мы с заданиями?
Молодцы!