Клименко Валентина Владимировна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
г. Строитель Яковлевского городского округа
МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
НОМИНАЦИЯ – «Увлекательный мир конструирования»
РАЗДЕЛ – Конспект ООД
НАЗВАНИЕ – «Роботы – помощники»
Программное содержание: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использования различных конструкторов и бросового материала. Расширять представления детей о робототехнике. Организация результативной конструкторской и проектной деятельности, развитие интеллектуальных способностей воспитанников, их социализация, профессиональная ориентация, популяризация возможностей конструктора и расширение кругозора детей. Развитие у детей умения и навыков работы в группе, команде.
Задачи:
- Выявлять талантливых, одаренных детей, имеющих конструктивное видение;
- Развивать творческие способности, воображение;
- Развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
- Развивать коммуникативные навыки на основе организации совместной продуктивной деятельности (умение работать в команде);
- Активизировать познавательные, интеллектуальные и творческие инициативы воспитанников;
- Вовлекать детей в коллективную проектную деятельность.
Оборудование: запись сигнала SOS, видеоролик, бросовый материал, фотоаппарат, инженерная книга, карандаши. Конструктор – Лего. Электронный конструктор.
Ход ООД
На экране компьютера восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит.
Воспитатель: Ребята, что это за знак?
Воспитатель: Что он может обозначать?
Дети: Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.
Воспитатель: Ребята, а кто же нам шлет этот сигнал. Как вы думаете?
И тут на экране появляется письмо с обращением к детям.
«Дорогие, ребята! Мы жители города роботов просим вас о помощи, у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы – помощники развалились, нет деталей, чтоб их починить. Просим вас помочь нам построить новых роботов.
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).
Как вы думаете, кому нужны роботы – помощники? Зачем их нужно создавать? (ответы детей) роботы используются на заводах и фабриках, чтобы облегчить труд людям и выполнить быстро скучную, опасную или тяжелую работу. Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи.
А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны.
Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде.
Воспитатель: Правильно, ребята, а вы знаете, как называется специалист по разработке роботов? Хотите узнать?
Созданием робота занимается инженер – робототехник, он продумывает, какие задачи будет решать робот, программирует его действия. Такая работа не для одиночки – изобретателя. Инженеры – робототехники работают в команде и работают они в конструкторском бюро. Предлагаю вам посмотреть, как делают робота.
(показ видео как делают робота на производстве).
Воспитатель: Дети, какие правила техники безопасности необходимо соблюдать на производстве роботов? (ответы детей). Выберите картинки со знаками, обозначающими технику безопасности, и прикрепите их на доску.
– А можем ли мы помочь жителям города и построить им новых роботов – помощников. А каких мы можем сделать роботов? (ответы детей).
– Из чего можно сделать их? (можем использовать для строительства роботов разные конструкторы).
– Скажите инженер – робототехник может работать один? Выберите, с кем вы будете работать, и из какого конструктора будете строить.
– В группе мы будем соблюдать технику безопасности при работе с конструктором? (да)
– Подойдите к доске и выберите те картинки, на которых изображены правила работы с конструктором в группе, прикрепите к доске (работа со схемами), расскажите о технике безопасного поведения при работе с конструктором (ответы детей).
Объяснение детьми своих мыслей вслух. Каждый ребенок придумывает по своему замыслу робота, помогающего человеку в какой-то ситуации (на выбор ребенка), с одноименным действием (Робот-спасатель – спасает от чего-то…; робот-пилот – заменяет человека в самолете и т.д.).
Воспитатель: Денис, что ты будешь делать? (я буду делать….). Катя, а что будешь делать ты? (Дети рассказывают, что они будут делать и в какой последовательности, таким образов высказываются все дети).
Перед тем как приступить, к работе давайте заполним инженерную книгу.
(Дети заполняют инженерную книгу, простым карандашом отмечают весь процесс работы)
Воспитатель просматривает процесс заполнения инженерных книг:
- Что мы будем делать? (объект постройки)
- На чем мы будем делать? (место работы)
- С кем будете делать? (участники постройки)
- Из какого конструктора (материала) будем делать?
- Какой размер конструктора?
- Какие инструменты будем использовать при работе?
- Какие способы скрепления конструктора будем использовать?
- Техника безопасности при работе с конструктором?
- Техника безопасности на производстве?
- В каком порядке будем строить? (дети прорисовывают порядок изготовления робота, алгоритм работы)
Воспитатель: технику безопасности мы знаем, инженерную книгу заполнили, возьмите конструкторы и пойдемте работать в конструкторское бюро!
Дети самостоятельно берут необходимый конструктор, размешаются за столами и приступают к работе.
Начинается рабочий процесс изготовления роботов, в ходе которого дети общаются между собой, определяя последовательность действий.
– Дети, кто хочет нам показать своего робота и рассказать о нем?
(Опросить несколько детей)
– Предлагаю вам отметить, в инженерных книжках, все ли у вас получилось (Оценка результата)
– Что же мы делали? (Строили роботов- помощников)
– Как, с помощью чего мы построили роботов? (построили с помощью конструкторов)
– Для кого мы построили роботов? (жители города роботов)
– Спасибо вам за помощь.
Обыгрывание построек, помещаем роботов на выставку, делаем общую фотографию.