«Роботы – помощники»

организованная образовательная деятельность по конструированию в подготовительной группе

0
1510

Клименко Валентина Владимировна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Родничок»
г. Строитель Яковлевского городского округа

МАТЕРИАЛ участвует в конкурсе –
“Всероссийский профессиональный смотр-конкурс учебно-практических и методических материалов, дидактических и методических средств обучения
 «МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

НОМИНАЦИЯ – «Увлекательный мир конструирования»
РАЗДЕЛ – Конспект ООД
НАЗВАНИЕ – «Роботы – помощники»

Программное содержание: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использования различных конструкторов и бросового материала. Расширять  представления  детей  о робототехнике. Организация результативной конструкторской и проектной деятельности, развитие интеллектуальных способностей воспитанников, их социализация, профессиональная ориентация, популяризация возможностей конструктора и расширение кругозора детей. Развитие у детей умения и навыков работы в группе, команде.

Задачи:

  1. Выявлять талантливых, одаренных детей, имеющих конструктивное видение;
  2. Развивать творческие способности, воображение;
  3. Развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;
  4. Развивать коммуникативные навыки на основе организации совместной продуктивной деятельности (умение работать в команде);
  5. Активизировать познавательные, интеллектуальные и творческие инициативы воспитанников;
  6. Вовлекать детей в коллективную проектную деятельность.

Оборудование: запись сигнала SOS, видеоролик, бросовый материал, фотоаппарат, инженерная книга, карандаши. Конструктор – Лего. Электронный конструктор.

Ход ООД

материалы в печатный сборник 

На экране компьютера восклицательный знак в желтом треугольнике моргает и сигналит.

Воспитатель: Ребята, что это за знак?

Воспитатель: Что он может обозначать?

Дети: Возникла опасность, нужна помощь, SOS, предупреждение, привлечение внимания, поломка и т. д.

Воспитатель: Ребята, а кто же  нам шлет этот сигнал. Как вы думаете?

И тут на экране появляется письмо с обращением к детям.

«Дорогие, ребята! Мы жители города роботов просим вас о помощи,  у нас тут Роба Сити беда. Все старые роботы – помощники  развалились, нет деталей, чтоб их починить. Просим вас помочь нам построить новых роботов.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: (Дети предлагают свои решения, решают проблемную ситуацию).

Как вы думаете, кому нужны роботы – помощники? Зачем их нужно создавать? (ответы детей) роботы используются  на  заводах  и  фабриках,  чтобы  облегчить  труд  людям  и выполнить  быстро  скучную,  опасную  или  тяжелую  работу.  Например, вытачивать одновременно несколько деталей из металла, разливать молоко сразу в сто бутылок, расплавлять металл в горячей печи.

А еще роботы используются в исследованиях космоса, например, Луны.

Ведь роботам не нужен воздух, они не нуждаются в еде.

Воспитатель: Правильно, ребята, а вы знаете, как называется специалист по разработке роботов? Хотите узнать?

Созданием робота занимается инженер – робототехник, он продумывает, какие задачи будет решать робот, программирует его действия. Такая работа не для одиночки – изобретателя. Инженеры – робототехники работают в команде и работают они в конструкторском бюро. Предлагаю вам посмотреть, как делают робота.

(показ видео как делают робота на производстве).

Воспитатель:  Дети, какие правила техники безопасности необходимо соблюдать  на производстве роботов? (ответы детей). Выберите картинки со знаками, обозначающими технику безопасности, и прикрепите их на доску.

– А можем ли мы помочь жителям города и построить им новых роботов – помощников. А каких мы можем сделать роботов? (ответы детей).

– Из чего можно сделать их? (можем использовать для строительства роботов разные конструкторы).

– Скажите инженер – робототехник может работать один? Выберите, с кем вы будете работать, и из какого конструктора будете строить.

– В группе мы будем соблюдать технику безопасности при работе с конструктором? (да)

– Подойдите к доске и выберите те картинки, на которых изображены правила работы с конструктором в группе, прикрепите к доске (работа со схемами), расскажите о технике безопасного поведения при работе  с конструктором (ответы детей).

Объяснение детьми своих мыслей вслух. Каждый ребенок придумывает по своему замыслу робота, помогающего человеку в какой-то ситуации (на выбор ребенка), с одноименным действием (Робот-спасатель – спасает от чего-то…; робот-пилот – заменяет человека в самолете и т.д.).

Воспитатель: Денис, что ты будешь делать?  (я буду делать….). Катя, а что будешь делать ты? (Дети рассказывают, что они будут делать и в какой последовательности, таким образов высказываются все дети).

Перед тем как приступить, к работе давайте заполним инженерную книгу.

(Дети заполняют инженерную книгу, простым карандашом отмечают весь процесс работы)

Воспитатель просматривает процесс заполнения инженерных книг:

  1. Что мы будем делать? (объект постройки)
  2. На чем мы будем делать? (место работы)
  3. С кем будете делать? (участники постройки)
  4. Из какого конструктора (материала) будем делать?
  5. Какой размер конструктора?
  6. Какие инструменты будем использовать при работе?
  7. Какие способы скрепления конструктора будем использовать?
  8. Техника безопасности при работе с конструктором?
  9. Техника безопасности на производстве?
  10. В каком порядке будем строить? (дети прорисовывают порядок изготовления робота, алгоритм работы)

Воспитатель: технику безопасности мы знаем, инженерную книгу заполнили, возьмите конструкторы и пойдемте работать в конструкторское бюро!

Дети самостоятельно берут необходимый конструктор, размешаются за столами и приступают к работе.

Начинается рабочий процесс изготовления роботов, в ходе которого дети общаются между собой, определяя последовательность действий.

– Дети, кто хочет нам показать своего робота и рассказать о нем?

 (Опросить несколько детей)

– Предлагаю вам отметить, в инженерных книжках, все ли у вас получилось (Оценка результата)

– Что же мы делали? (Строили роботов- помощников)

– Как, с помощью чего мы построили роботов? (построили с помощью конструкторов)

– Для кого мы построили роботов? (жители города роботов)

– Спасибо вам за помощь.

Обыгрывание построек, помещаем роботов на выставку, делаем общую фотографию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь