Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»
Кулаева Ольга Сергеевна
Корнилова Наталия Юрьевна
воспитатели
МАДОУ Малинский ЦРР – д/с «Ивушка»
городского округа Ступино Московской области
КОЛОБОК
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Цель: Способствование развитию связной речи у детей.
Задачи:
Образовательные: Приобщать к художественной литературе.
Развивающие: Создавать условия для развития воображения, мышления, связной речи, игровой деятельности.
Воспитательные: Способствовать созданию интереса к драматизации литературных произведений.
Ход ООД:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Вводная часть. Привлечение внимания детей: стук в дверь.
Воспитатель выходит за дверь и приносит большой конверт.
Воспитатель: Ребята, а давайте откроем конверт и посмотрим, что там? Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята из группы «Белочка». Я знаю, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаю вас к себе в сказку познакомиться. Прочитав мою загадку, вы догадаетесь – кто я, и из какой сказки». Воспитатель читает загадку: Круглой формы я всегда. Испекли меня с утра. Убежал от бабушки, убежал от дедушки. Я горячий и румяный. Догадались, кто же я? (колобок)
Воспитатель: Ребятки, а из какой он сказки к нам пришел? (Ответы детей)
Воспитатель демонстрирует детям игрушку «Колобок»
Колобок: Здравствуйте ребята! Вы правильно отгадали мою загадку, поэтому сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие в мою сказку. Для начала мы закроем глаза и скажем волшебное заклинание: «Раз, два, три, в сказку попади»!
Воспитатель: Вот это чудеса! Мы с вами попали в саму сказку «Колобок».
Колобок: Ребята, кажется, я забыл, что со мной происходило в сказке. Помогите мне вспомнить, пожалуйста, что со мной произошло.
Воспитатель: Ну конечно мы тебе поможем, колобок, правда, ребята? (Ответ детей). А ты посиди и послушай.
Воспитатель: Для начала мы вспомним, как начинается сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто попросил слепить колобка? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто слепил колобка? (Ответы детей)
Воспитатель: Из чего она слепила колобка? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы с вами, ребята, слепим свой колобок.
Пальчиковая гимнастика:
Мы месили тесто, тесто, (сжимаем и разжимаем пальчики)
Мы лепили колобка, (лепим пирожок)
Будет всем нам интересно (поглаживание пальчиков)
В этой сказке побывать (руки сложить домиком над головой)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспоминать дальше, от кого ушел колобок? (Ответы детей)
Воспитатель: И куда покатился колобок? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого он там первым встретил? (Ответы детей)
Воспитатель: А зайка бегает или прыгает? (Ответы детей)
Воспитатель: Умнички, давайте и мы с вами превратимся ненадолго в зайчиков и немного отдохнем.
Физкультминутка:
На полянке скачут зайки, (дети выполняют прыжки на двух ногах, руки у груди). И стучат на барабане (имитация игре на барабане). Ну-ка лапкой постучи. Правой, левой постучи. Только волка не буди, (руки в замок). Постучали зайки лапкой (хлопают в ладоши). Лапочки устали (опустить руки вниз и потрясти ими). Нам присесть бы отдохнуть. И потом отправляться в путь.
Воспитатель: Какие вы хорошие зайки, молодцы! Теперь мы продолжим путешествие по нашей сказке. Что сделал колобок, что его отпустил зайка? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто же следующий ему встретился на пути? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой волк был злой или добрый? (Ответы детей)
Воспитатель: Как рычит злой волк?
Дети: рычат и показывают зубки – ррррр.
Воспитатель: Колобок ушел от волка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, умнички. А кто потом встретился колобку по пути, вы поймете по загадке, которую я вам сейчас загадаю.
Загадка: Он большой и косолапый. Любит кушать он мед лапой, любит он малину очень, а еще он спит зимой. Догадались, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: Медведь съел колобка? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. И кто был следующий на пути у колобка? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы расскажем колобку, какая была лиса. (Ответы детей)
Воспитатель: И что же произошло с колобком, когда он встретился с лисой? (Ответы детей)
Колобок: Ребята, я всё вспомнил, спасибо вам большое. Я приготовил для вас подарок, и теперь вы сами сможете показывать эту сказку всем.
(Колобок дарит игровой набор «Дары Фрёбеля» №№ 1,2,3,4,5,5в,5р,6,7,8,9,10, J1, J2). Теперь, ребята, мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам самим поиграть в сказку «Колобок» при помощи игрового набора «Дары Фрёбеля». Для начала нам нужно исполнить песенку колобка:
Песенка колобка: Я колобок, я колобок, Румяный бок, румяный бок. По амбару я метён, По сусекам соскребён. На сметане я мешен. На окошке остужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Я от зайчика ушел, Я от волка ушел, И от тебя, косматый мишка, я и подавно убегу.
Теперь мы с вами построим домик, где жили бабка и дед, тропинку, лес и поселим колобка в сказку.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами сейчас вспоминали?
– Вам понравилось играть с колобком?
-Если понравилось, то поднимите руки вверх, если не понравилось, то потрясите ручками.
– Расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Петь? Играть? Или сказку вспоминать? (дети отвечают)
– А что не понравилось? (дети отвечают)
Воспитатель: Спасибо вам большое, вы умнички. На этом наше с вами занятие заканчивается.
Список литературы:
Карпова, Ю.В.
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие»: Метод. Рекомендации/ Ю.В. Карпова, В.В. Кожевникова, А.В. Соколова; под общ.ред. В.В. Кожевниковой. – М.: ООО «Издательство «ВАРСОН», 2014; Самара: ООО «ТД «Светоч», 2014. – 44 с.