Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»
Ктениди Елена Анатольевна
воспитатель высшей категории
МБДОУ детский сад № 21
СК г. Ставрополь
НОД «ГОРТЕНЗИЯ»
картина из гербария эко – арт декорирование
Эко – арт, как инновационный метод работы с дошкольниками в ДОУ, на основе игровых культурных практик на занятиях по изодеятельности в условиях ФГОС и компетентности личности ребенка направленных на укрепление здоровья.
Цель: познакомить с выразительными возможностями аппликации из гербария, техникой эко – арт – декорирование. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений с использованием природного материала, включающих: поддержку и сохранение человеческих и природных ресурсов, здоровья и защитно-адаптационного потенциала на основе развития субъективного экоцентрического отношения к природе и к своему здоровью.
Задачи:
Образовательная:
Познакомить и научить детей технике эко – арт – декорирования, работе с гербарием. Изготовление картины из сухих фрагментов цветов гортензии.
Учить детей свободно экспериментировать с эко- материалами и инструментами;
Развивающая:
Развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность мелкую моторику пальцев, кистей рук. (ЗСТ)
Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
В результате тактильного контакта с сухоцветами развивать кино-эстетические чувства.
Воспитательная:
Продолжать формировать аккуратность, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность в работе и товарищеской взаимопомощи, воспитывать бережное отношению к природе
Предварительная работа:
Презентация: «Ботанический сад» «Багетная мастерская»;
Правила сбора и сушки гербария;
Фрагменты цветов;
Полусфера.
Рассматривание рамки-багета (составные части).
Изготовление декоративных рамок из окрашенных макарон-звездочек.
Материалы:
Презентации «Виртуальная экскурсия в ботанический сад», «Багетная мастерская» (мультимедия);
Лист ф/ А4, графитный карандаш (для наброска);
Гербарий (фрагменты цветов гортензии);
Заготовка (полусфера) для наклеивания фрагментов гортензии.
Клеенка, клей ПВА, кисть, пинцет, влажные салфетки.
Цветная бумага ножницы.
Фоторамка.
Вывеска «Багетная мастерская»
Словарная работа: Багетная мастерская; задник, паспарту, гербарий, полусфера, гортензия.
Ход:
Организационная часть
1.Презентация «Экскурсия в ботанический сад». (Кустарники: вейгела, форзиция, спирея, гортензия).
2.ЗСТ: упражнение для глаз «Часики».
Мы с вами совершили экскурсию, получили массу удовольствия.
Скажите, каким образом мы можем перенести красоту, увиденную в ботаническом саду в свой дом? (Сделать фотографию, нарисовать картину, засушить гербарий).
2.Краткий рассказ о декорировании интерьера.
Декор для дома.
Что можно использовать в качестве декора? Конечно же, то, что дает нам природа. В первую очередь, это засушенные цветы и листья.
Сюрпризный момент: прилетает ворона (воздушный шар) привязан мешочек с «гербарием из фрагментов гортензии». (Рассматриваем с детьми). Хочу еще раз обратить Ваше внимание на растение «Гортензия».
Большие «шары» гортензии, состоят из отдельных фрагментов – мелких цветов и могут послужить отличным материалом для украшения интерьера. Давайте подумаем, что же можно сделать из этих фрагментов гортензии?
- Краткая беседа о составлении композиции из гербариев. (показ).
Декор из гербария оживит интерьер, подарит хорошее настроение и ощущение близости к природе. Сушить гербарий рекомендуется в осеннее время года. А мы сегодня воспользуемся заранее заготовленным.
Кроме того, если хочется немного «пофантазировать», можно изготовить цветочный букет из фрагментов соцветия гортензии.
Перед началом работы предлагаю провести физминутку.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Ход:
Приглашаю Вас в мастерскую, где выполним эко-декорирование.
На листе карандашом делаем разметку будущей картины, дети самостоятельно составляют эскиз композиции, рисуя на бумаге. Затем они должны объяснить, почему именно такую картину они видят у себя в интерьере.
- На полусферу необходимо нанести клей ПВА достаточное количество.
- Полусферу обмакнуть в тарелку с соцветиями. И с помощью пинцета заполнить пробелы.
- Затем готовый полу – шар подсушиваем.
- Листья и стебель можно вырезать и из цветной бумаги.
Будем использовать готовые трафареты листьев из картона, обведите трафареты на цветную бумагу и вырежьте.
На лист бумаги ф/А4 приклеиваем стебель и листья и приступаем к сборке самого соцветия гортензии.
Готовые работы закрепить в багет в «Багетной мастерской» — это место, где оформляют рамы для картин, фотографий, гобеленов и вышивок.
В Багетной мастерской работают мастера – багетчики.
Игровая ситуация: Багетная мастерская, оформляем заказ на изготовление декоративного багета из звездочек. Пока мастер выполняет заказ, совершаем мини-экскурсию в «Багетную мастерскую» (на ширме прикреплены картинки с видами помещения багетной мастерской).
Рассматриваем станки – помощники, уточняем, что такое багет, из чего состоит рамка (Багет, задник, паспарту, подрамник, стекло, петля для крепления к стене или ножка, поворотные механизмы).
Рефлексия:
Рассмотреть готовые работы. Полюбоваться результатом работы.
Обобщение, самооценка своих работ обучаемых, оценивание работ друзей:
Выбираем лучшие работы своих друзей.
Проводим самооценку своей работы выборочно.
Вернисаж готовых работ.