НОД «ГОРТЕНЗИЯ» картина из гербария эко – арт декорирование

    Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Ктениди Елена Анатольевна

воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад № 21

СК г. Ставрополь

НОД «ГОРТЕНЗИЯ»

картина из гербария эко – арт декорирование

Рекламное сообщение

      Эко – арт, как инновационный метод работы с дошкольниками в ДОУ, на основе игровых культурных практик на занятиях по изодеятельности в условиях ФГОС и компетентности личности ребенка направленных на укрепление здоровья.

Цель: познакомить с выразительными возможностями аппликации из гербария, техникой эко – арт – декорирование. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений с использованием природного материала, включающих: поддержку и сохранение человеческих и природных ресурсов, здоровья и защитно-адаптационного потенциала на основе развития субъективного экоцентрического отношения к природе и к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить и научить детей технике эко – арт – декорирования, работе с гербарием. Изготовление картины из сухих фрагментов цветов гортензии.

Учить детей свободно экспериментировать с эко- материалами и инструментами;

Развивающая:

Развивать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность мелкую моторику пальцев, кистей рук. (ЗСТ)

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

В результате тактильного контакта с сухоцветами развивать кино-эстетические чувства.

Воспитательная:

Продолжать формировать аккуратность, добросовестное отношение к труду, дисциплинированность в работе и товарищеской взаимопомощи, воспитывать бережное отношению к природе

Предварительная работа:

Презентация: «Ботанический сад» «Багетная мастерская»;

Правила сбора и сушки гербария;

Фрагменты цветов;

Полусфера.

Рассматривание рамки-багета (составные части).

Изготовление декоративных рамок из окрашенных макарон-звездочек.

Материалы:

Презентации «Виртуальная экскурсия в ботанический сад», «Багетная мастерская» (мультимедия);

Лист ф/ А4, графитный карандаш (для наброска);

Гербарий (фрагменты цветов гортензии);

Заготовка (полусфера) для наклеивания фрагментов гортензии.

Клеенка, клей ПВА, кисть, пинцет, влажные салфетки.

Цветная бумага ножницы.

Фоторамка.

Вывеска «Багетная мастерская»

Словарная работа: Багетная мастерская; задник, паспарту, гербарий, полусфера, гортензия.

Ход:

Организационная часть

1.Презентация «Экскурсия в ботанический сад». (Кустарники: вейгела, форзиция, спирея, гортензия).

2.ЗСТ: упражнение для глаз «Часики».

Мы с вами совершили экскурсию, получили массу удовольствия.

Скажите, каким образом мы можем перенести красоту, увиденную в ботаническом саду в свой дом? (Сделать фотографию, нарисовать картину, засушить гербарий).

2.Краткий рассказ о декорировании интерьера.

Декор для дома.

Что можно использовать в качестве декора? Конечно же, то, что дает нам природа. В первую очередь, это засушенные цветы и листья.

Сюрпризный момент: прилетает ворона (воздушный шар) привязан мешочек с «гербарием из фрагментов гортензии». (Рассматриваем с детьми). Хочу еще раз обратить Ваше внимание на растение «Гортензия».

Большие «шары» гортензии, состоят из отдельных фрагментов – мелких цветов и могут послужить отличным материалом для украшения интерьера. Давайте подумаем, что же можно сделать из этих фрагментов гортензии?

  1. Краткая беседа о составлении композиции из гербариев. (показ).

Декор из гербария оживит интерьер, подарит хорошее настроение и ощущение близости к природе. Сушить гербарий рекомендуется в осеннее время года. А мы сегодня воспользуемся заранее заготовленным.

Кроме того, если хочется немного «пофантазировать», можно изготовить цветочный букет из фрагментов соцветия гортензии.

Перед началом работы предлагаю провести физминутку.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

(встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Ход:

Приглашаю Вас в мастерскую, где выполним эко-декорирование.

На листе карандашом делаем разметку будущей картины, дети самостоятельно составляют эскиз композиции, рисуя на бумаге. Затем они должны объяснить, почему именно такую картину они видят у себя в интерьере.

  1. На полусферу необходимо нанести клей ПВА достаточное количество.
  2. Полусферу обмакнуть в тарелку с соцветиями. И с помощью пинцета заполнить пробелы.
  3. Затем готовый полу – шар подсушиваем.
  4. Листья и стебель можно вырезать и из цветной бумаги.

Будем использовать готовые трафареты листьев из картона, обведите трафареты на цветную бумагу и вырежьте.

На лист бумаги ф/А4 приклеиваем стебель и листья и приступаем к сборке самого соцветия гортензии.

Готовые работы закрепить в багет в «Багетной мастерской» — это место, где оформляют рамы для картин, фотографий, гобеленов и вышивок.

В Багетной мастерской работают мастера – багетчики.

Игровая ситуация: Багетная мастерская, оформляем заказ на изготовление декоративного багета из звездочек. Пока мастер выполняет заказ, совершаем мини-экскурсию в «Багетную мастерскую» (на ширме прикреплены картинки с видами помещения багетной мастерской).

Рассматриваем станки – помощники, уточняем, что такое багет, из чего состоит рамка (Багет, задник, паспарту, подрамник, стекло, петля для крепления к стене или ножка, поворотные механизмы).

Рефлексия:

Рассмотреть готовые работы. Полюбоваться результатом работы.

Обобщение, самооценка своих работ обучаемых, оценивание работ друзей:

Выбираем лучшие работы своих друзей.

Проводим самооценку своей работы выборочно.

Вернисаж готовых работ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь