Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»
Захарова Алла Михайловна
воспитатель
ФГКОУ «СОШ №14» Детский сад «Золотая рыбка»
г. Гудаута
МЫ ЖИВЕМ В ГОРОДЕ
конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическое развитие, познание.
Цель: формирование у детей чувство патриотизма и любви к родному городу, к дому.
Задачи:
1) формировать знания о городе, где живем, о родном городе, обогащать детей новыми впечатлениями, познакомить с достопримечательностями малой Родины;
2) развивать желание демонстрировать свои знания и умения, познавательные интересы, зрительное восприятие, память;
3) воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу, воспитывать у детей чувство уважения к людям, которые живут рядом, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование: иллюстрационный материал (патриотический уголок), ноутбук, раздаточный материал.
Мотивация: игровая, личностная.
Рефлексия: что больше всего понравилось в занятии.
Ход занятия.
I Организационный момент:
-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?»
«Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
-Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
II Основная часть.
Стук в дверь (воспитатель заносит игрушку Буратино).
-Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся и узнаем, что привело Буратино к нам в группу.
Буратино перепутал билет на самолет и прилетел не туда, куда должен был прилететь. И пришел к нам в детский сад, что бы мы ему помогли разобраться, где же все-таки оказался Буратино. Сам Буратино из Италии, эта страна находится очень далеко, там много гор и очень жарко. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашем саду дети из разных городов России и очень надеется на нашу помощь, и обещает написать о каждом нашем городе в своей газете. Давайте ему поможем.
– Итак Буратино, слушай.
(Обращаю внимание детей на 1 слайд)
– Скажите, на территории какого государства мы с вами живем? В каком городе? (Ответы детей)
– А почему мы с вами живем именно в Абхазии?
– Верно, потому что наши папы – военнослужащие и проходят службу в 7 Военной Базе, которая располагается на территории Республики Абхазия (сколько лет со дня основания, полное название).
– А из каких же городов мы с вами сюда приехали? Давайте каждый вспомнит название своего города (ответы детей).
– А где они все находятся? Как называется наша с вами Родина? (Россия) (2 слайд)
– Смотрите, у нас в группе и отдельное место есть для Родины- Патриотический уголок.
(Рассматриваем уголок: -символы России, -государственные знаки, -почему именно эти предметы обозначают РФ, -рассматриваем карту России.)
Игра «Собери целое из частей».
– А сейчас я хочу с вами поиграть в интересную игру, для этого нам нужно поделиться на 2 команды. Одна команда будет собирать из частей флаг России, а другая команда будет собирать герб России (дети собирают пазлы под музыку; когда обе команды закончили, меняем пазлы между командами и проводим еще раз игру).
– Молодцы! Настоящие патриоты своей Родины.
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
(движения делаем по тексту)
– Ребята, давайте посмотрим на карту. На ней ведь можно найти, где расположены наши города.
– Давайте начнем с Максима Гайдамака. Максим приехал со своими родителями из города под названием Симферополь. (3 слайд)
(Далее презентация про города, откуда приехали дети).
III Заключительная часть.
– Ну вот и рассказали мы Буратино, про все города, от куда приехали наши дети.
– Ребята, а что бы он ничего не забыл, предлагаю сделать небольшой плакат, где мы очень коротко и в картинках опишем нашу с вами Родину.
(Детям предлагается выбрать из представленных шаблонов именно те, которые описывают Россию, раскрасить их и приклеить на подготовленный макет Российской Федерации).
– Буратино, понравилось ли тебе наше путешествие?
– Ну вот и замечательно! Теперь он точно знает где находится и как ему отсюда добраться к себе в Италию. А мы с вами попрощаемся с Буратино и будем ждать статью в газете.
IV Итог занятия.
— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня мы узнали немного больше друг о друге.
– Что нового вы узнали?
– Почему мы живем в Республике Абхазия?
– Что такое Родина?
– Что такое малая Родина? Почему называется «малая» Родина?
Рефлексия.
– Ребята, а сейчас я вас попрошу описать смайлом на сколько понравилось вам наше занятие.
Детям предлагаются смайлы с изображением различного настроения, они выбирают тот смайл, на сколько понравилось им занятие и вешают на доску, объясняя свой выбор.