МЫ ЖИВЕМ В ГОРОДЕ

0
1485

       Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Захарова Алла Михайловна

воспитатель

ФГКОУ «СОШ №14» Детский сад «Золотая рыбка»

г. Гудаута

МЫ ЖИВЕМ В ГОРОДЕ

конспект непосредственной образовательной деятельности

Рекламное сообщение     

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, физическое развитие, познание.

Цель: формирование у детей чувство патриотизма и любви к родному городу, к дому.

Задачи:

1) формировать знания о городе, где живем, о родном городе, обогащать детей новыми впечатлениями, познакомить с достопримечательностями малой Родины;

2) развивать желание демонстрировать свои знания и умения, познавательные интересы, зрительное восприятие, память;

3) воспитывать любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу, воспитывать у детей чувство уважения к людям, которые живут рядом, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: иллюстрационный материал (патриотический уголок), ноутбук, раздаточный материал.

Мотивация: игровая, личностная.

Рефлексия: что больше всего понравилось в занятии.

Ход занятия.

I Организационный момент:

-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло теплых рук и теплых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?»

«Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

-Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

II Основная часть.

Стук в дверь (воспитатель заносит игрушку Буратино).

-Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся и узнаем, что привело Буратино к нам в группу.

Буратино перепутал билет на самолет и прилетел не туда, куда должен был прилететь. И пришел к нам в детский сад, что бы мы ему помогли разобраться, где же все-таки оказался Буратино. Сам Буратино из Италии, эта страна находится очень далеко, там много гор и очень жарко. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашем саду дети из разных городов России и очень надеется на нашу помощь, и обещает написать о каждом нашем городе в своей газете. Давайте ему поможем.

– Итак Буратино, слушай.

(Обращаю внимание детей на 1 слайд)

– Скажите, на территории какого государства мы с вами живем? В каком городе? (Ответы детей)

– А почему мы с вами живем именно в Абхазии?

– Верно, потому что наши папы – военнослужащие и проходят службу в 7 Военной Базе, которая располагается на территории Республики Абхазия (сколько лет со дня основания, полное название).

– А из каких же городов мы с вами сюда приехали? Давайте каждый вспомнит название своего города (ответы детей).

– А где они все находятся? Как называется наша с вами Родина? (Россия) (2 слайд)

– Смотрите, у нас в группе и отдельное место есть для Родины- Патриотический уголок.

(Рассматриваем уголок: -символы России, -государственные знаки, -почему именно эти предметы обозначают РФ, -рассматриваем карту России.)

Игра «Собери целое из частей».

– А сейчас я хочу с вами поиграть в интересную игру, для этого нам нужно поделиться на 2 команды. Одна команда будет собирать из частей флаг России, а другая команда будет собирать герб России (дети собирают пазлы под музыку; когда обе команды закончили, меняем пазлы между командами и проводим еще раз игру).

– Молодцы! Настоящие патриоты своей Родины.

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

(движения делаем по тексту)

– Ребята, давайте посмотрим на карту. На ней ведь можно найти, где расположены наши города.

– Давайте начнем с Максима Гайдамака. Максим приехал со своими родителями из города под названием Симферополь. (3 слайд)

(Далее презентация про города, откуда приехали дети).

III Заключительная часть.

– Ну вот и рассказали мы Буратино, про все города, от куда приехали наши дети.

– Ребята, а что бы он ничего не забыл, предлагаю сделать небольшой плакат, где мы очень коротко и в картинках опишем нашу с вами Родину.

(Детям предлагается выбрать из представленных шаблонов именно те, которые описывают Россию, раскрасить их и приклеить на подготовленный макет Российской Федерации).

– Буратино, понравилось ли тебе наше путешествие?

– Ну вот и замечательно! Теперь он точно знает где находится и как ему отсюда добраться к себе в Италию. А мы с вами попрощаемся с Буратино и будем ждать статью в газете.

IV Итог занятия.

— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня мы узнали немного больше друг о друге.

– Что нового вы узнали?

– Почему мы живем в Республике Абхазия?

– Что такое Родина?

– Что такое малая Родина? Почему называется «малая» Родина?

Рефлексия.

– Ребята, а сейчас я вас попрошу описать смайлом на сколько понравилось вам наше занятие.

Детям предлагаются смайлы с изображением различного настроения, они выбирают тот смайл, на сколько понравилось им занятие и вешают на доску, объясняя свой выбор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь