Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»
Колесникова Светлана Петровна
Бочарова Ирина Викторовна
Бояджян Лариса Ивановна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11
г. Шебекино Белгородской области»
КОЛОБОК ИЗУЧАЕТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
конспект образовательной деятельности по ПДД во 2-ой младшей группе
Цель. Формировать представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи.
Образовательные:
- Учить детей правилам поведения на улице;
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)
Развивающие:
- Закрепить знания детей перехода дороги по сигналу светофора.
- Расширять словарный запас детей словами – пешеходный переход, проездная часть, тротуар, светофор.
- Развивать привычку правильного поведения у проезжей части.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на дороге;
- Воспитывать привычку самосохранение.
Материал и оборудование: ноутбук, экран. Слайды пешеходного перехода, светофора, видов транспорта, виды г. Шебекино, дорога, тротуар, сигналы светофора, картинки перекрестка, дороги, светофора, переходного перекрестка. Знак «Пешеходный переход», круги красного, желтого и зеленого цвета.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов «Азбука маленьких пешеходов», чтение сказки «О заветных огоньках» беседы о родном городе, об улицах; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Собери пешеходный переход», «Скажи, какая картина правильная» (По правилам ПДД).
Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Ход организованной деятельности.
- Организационный момент.
Дети становятся в круг.
Воспитатель – Здравствуйте, уважаемые гости.
Мы сегодня соберемся в тесный круг,
И о правилах дорожных расскажем всем вокруг,
Потому что их необходимо знать
И всегда умело применять.
- Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель – Ребята, вы любите сказки?
Дети – Очень любим
Воспитатель –. Я узнала, что с одним из сказочных героев, который любит путешествовать и уходить из дома без разрешения может случиться беда. Поможем сказочному жителю?
Дети – да, поможем.
Воспитатель – тогда в путь.
- Поисковый этап.
Воспитатель – На чем можно путешествовать? Предлагайте.
Дети перечисляют виды транспорта (велосипед машина, автобус, самолет, поезд, пароход и другие).
Воспитатель – как все это назвать одним словом?
Дети – транспорт.
Воспитатель – ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Мы в нем все поместимся. Готовы?
Дети поворачиваются друг за другом.
– Автобус гудит: У – у – у!
(вращение руками перед грудью).
Автобус фырчит: фыр – фыр
(согнуть руки в локтях, отвести их в сторону)
Отправляемся, друзья, нам опаздывать нельзя! (ходьба по кругу)
Воспитатель — вот мы и приехали в сказку!
За дверью раздается песенка Колобка.
«Я, колобок, колобок,
Я румяный бочок.
На дорогу я качусь –
Никого я не боюсь.
Есть хорошая дорога,
Нет ни кочек, ни камней –
Хорошо играть на ней».
Воспитатель – Ой, ой, ой! Колобок! Вернись домой! Ребята, колобок совсем ничего не знает о дороге, и как на ней опасно. А вы знаете? (ответы детей). Давайте поможем колобку.
Мы расскажем ему о том, что такое пешеходный переход и светофор; что такое тротуар и дорога (проезжая часть); как правильно переходить улицу.
(Составляем план и выставляем картинки на доске).
- Практический этап.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает игрушку колобка.
Воспитатель – жил знакомый колобок, разлюбезный наш дружок. Он в лесной дорожной школе свои знанья получал, и о правилах дорожных ничего пока не знал.
Однажды колобок убежал погулять и отправился на городские улицы – ну уж очень хотелось ему посмотреть, что там и как.… И попал в наш город.
На экране выводятся слайды с видами г. Шебекино.
Воспитатель – мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется? (ответы детей)
Слайд
Катится колобок по улице, катится, напевая свою песенку, а вокруг много машин, людей. Испугался колобок: как бы его здесь не раздавили.
Ребята, подскажите колобку.
Ребенок – По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Ребенок – Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Воспитатель – Посмотрите (показ слайда), улицу можно разделить на две части: одна, та по которой едут машины. Вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога – проезжая часть. Скажите Колобку все вместе (дети проговаривают – проезжая часть).
Другая часть – та, по которой идут люди – тротуар. Повторите.
Воспитатель – А наш Колобок катится по тротуару и увидел на другой стороне улицы киоск «Мороженое». Колобок прибавил ход, не посмотрел по сторонам к дороге он подлетел…
Тут, инспектор ГИБДД (показ слайда) его схватил, пальцем строго погрозил и сказал ему тогда:
– Правила нужны всегда: улицу переходи только там, где установлен знак «Пешеходный переход» и только по «Зебре»
Слайд «Пешеходный переход»
Воспитатель – Скажите, что же обозначает этот знак, как вы думаете.
Ответы детей.
Слайд «Зебра»
Воспитатель –Полосатая лошадка,
Ее «Зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Воспитатель – Этот знак обозначает разрешенный и безопасный переход дороги. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только за руку со взрослым. «Зебру» здесь переходи.
(слайд: взрослый за руку с ребенком)
Воспитатель – Молодцы, ребята.
Смотри, колобок,
Ты, подойдя к дороге.
Налево погляди.
Неспешно, понемногу
Ее переходи
А посреди пути
Направо погляди.
Взрослого за руку
Крепко ты держи.
Воспитатель – Ребята давайте покажем, как нужно переходить дорогу.
Физкультминутка.
Воспитатель с детьми читает стихотворение, выполняют соответствующие движения.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело мы идем вперед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать: раз – два – три.
Воспитатель – Колобок рот раскрыл, чуть язык не проглотил, а потом сказал: «Да, дела! А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне дорогу не переходить?»
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, что делать Колобку?
Ответы детей.
Воспитатель – У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, что это?
Днем и ночью я горю
Всем сигнал я подаю.
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Показ слайда.
Воспитатель – Колобок увидел светофор:
Красный он зажег сигнал,
Но не глядя на сигнал,
Колобок зашагал к переходу.
Правильно ведет себя Колобок?
Для чего нужен светофор?
Какие у него сигналы?
Что они означают?
Ответы детей.
Игра «Светофор»
Когда воспитатель открывает зеленый знак светофора – дети топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный кружок – стоит без движения.
Воспитатель – Молодцы! Светофор устанавливает порядок на улице управляет движением, ему все подчиняются и пешеходы, и машины.
Давайте проверим полученные значения в игре.
(Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение)
Словесная игра «Продолжи предложение»
- Главный на перекрестке…(светофор)
- Пешеходы переходят дорогу по… (пешеходному переходу)
- Пешеходный переход по-другому называется…(зебра)
- Машины ездят по… (проезжей части)
- Пешеходы ходят только по…(тротуару)
- Дети ходят по тротуару и переходят дорогу только… (за руку)
Воспитатель – Молодцы, ребята! (показывает Колобка). Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать: – сказал Колобок, покатившись дальше. Колобок наш пешеход, не сбавляя пеший ход, катит правой стороной и поет мотивчик свой прямо к дому своему.
(Колобок уходит)
Воспитатель – Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!
Надо правила учить
И уметь их применить,
Чтобы не было беды
Тут и сказочке конец.
Колобок наш молодец!
- Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель – Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что расскажите дома родителям?
Ответы детей.
- Последующая работа.
Воспитатель – А с колобком мы еще встретимся. Мы ведь только начинаем знакомиться с правилами дорожного движения.