КОЛОБОК ИЗУЧАЕТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

0
2153

     Материалы авторов печатного сборника практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – МАЙ-2021»

Колесникова Светлана Петровна

Бочарова Ирина Викторовна

Бояджян Лариса Ивановна

воспитатели

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11

г. Шебекино Белгородской области»

материалы в печатный сборник 

КОЛОБОК ИЗУЧАЕТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

конспект образовательной деятельности по ПДД во 2-ой младшей группе

Цель. Формировать представление детей о правилах дорожного движения.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить детей правилам поведения на улице;
  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)

Развивающие:

  • Закрепить знания детей перехода дороги по сигналу светофора.
  • Расширять словарный запас детей словами – пешеходный переход, проездная часть, тротуар, светофор.
  • Развивать привычку правильного поведения у проезжей части.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на дороге;
  • Воспитывать привычку самосохранение.

Материал и оборудование: ноутбук, экран. Слайды пешеходного перехода, светофора, видов транспорта, виды г. Шебекино, дорога, тротуар, сигналы светофора, картинки перекрестка, дороги, светофора, переходного перекрестка. Знак «Пешеходный переход», круги красного, желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов «Азбука маленьких пешеходов», чтение сказки «О заветных огоньках» беседы о родном городе, об улицах; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Собери пешеходный переход», «Скажи, какая картина правильная» (По правилам ПДД).

Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Ход организованной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Воспитатель – Здравствуйте, уважаемые гости.

Мы сегодня соберемся в тесный круг,

И о правилах дорожных расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать

И всегда умело применять.

  1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель – Ребята, вы любите сказки?

Дети – Очень любим

Воспитатель –. Я узнала, что с одним из сказочных героев, который любит путешествовать и уходить из дома без разрешения может случиться беда. Поможем сказочному жителю?

Дети – да, поможем.

Воспитатель – тогда в путь.

  1. Поисковый этап.

Воспитатель – На чем можно путешествовать? Предлагайте.

Дети перечисляют виды транспорта (велосипед машина, автобус, самолет, поезд, пароход и другие).

Воспитатель – как все это назвать одним словом?

Дети – транспорт.

Воспитатель – ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Мы в нем все поместимся. Готовы?

Дети поворачиваются друг за другом.

– Автобус гудит: У – у – у!

(вращение руками перед грудью).

Автобус фырчит: фыр – фыр

(согнуть руки в локтях, отвести их в сторону)

Отправляемся, друзья, нам опаздывать нельзя! (ходьба по кругу)

Воспитатель — вот мы и приехали в сказку!

За дверью раздается песенка Колобка.

«Я, колобок, колобок,

Я румяный бочок.

На дорогу я качусь –

Никого я не боюсь.

Есть хорошая дорога,

Нет ни кочек, ни камней –

Хорошо играть на ней».

Воспитатель – Ой, ой, ой! Колобок! Вернись домой! Ребята, колобок совсем ничего не знает о дороге, и как на ней опасно. А вы знаете? (ответы детей). Давайте поможем колобку.

Мы расскажем ему о том, что такое пешеходный переход и светофор; что такое тротуар и дорога (проезжая часть); как правильно переходить улицу.

(Составляем план и выставляем картинки на доске).

  1. Практический этап.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает игрушку колобка.

Воспитатель – жил знакомый колобок, разлюбезный наш дружок. Он в лесной дорожной школе свои знанья получал, и о правилах дорожных ничего пока не знал.

Однажды колобок убежал погулять и отправился на городские улицы – ну уж очень хотелось ему посмотреть, что там и как.… И попал в наш город.

На экране выводятся слайды с видами г. Шебекино.

Воспитатель – мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется? (ответы детей)

Слайд

Катится колобок по улице, катится, напевая свою песенку, а вокруг много машин, людей. Испугался колобок: как бы его здесь не раздавили.

Ребята, подскажите колобку.

Ребенок – По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Ребенок – Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Воспитатель – Посмотрите (показ слайда), улицу можно разделить на две части: одна, та по которой едут машины. Вы знаете, как она называется? (дорога). Правильно, дорога – проезжая часть. Скажите Колобку все вместе (дети проговаривают – проезжая часть).

Другая часть – та, по которой идут люди – тротуар. Повторите.

Воспитатель – А наш Колобок катится по тротуару и увидел на другой стороне улицы киоск «Мороженое». Колобок прибавил ход, не посмотрел по сторонам к дороге он подлетел…

Тут, инспектор ГИБДД (показ слайда) его схватил, пальцем строго погрозил и сказал ему тогда:

– Правила нужны всегда: улицу переходи только там, где установлен знак «Пешеходный переход» и только по «Зебре»

Слайд «Пешеходный переход»

Воспитатель – Скажите, что же обозначает этот знак, как вы думаете.

Ответы детей.

Слайд «Зебра»

Воспитатель –Полосатая лошадка,

Ее «Зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Воспитатель – Этот знак обозначает разрешенный и безопасный переход дороги. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только за руку со взрослым.  «Зебру» здесь переходи.

(слайд: взрослый за руку с ребенком)

Воспитатель – Молодцы, ребята.

Смотри, колобок,

Ты, подойдя к дороге.

Налево погляди.

Неспешно, понемногу

Ее переходи

А посреди пути

Направо погляди.

Взрослого за руку

Крепко ты держи.

Воспитатель – Ребята давайте покажем, как нужно переходить дорогу.

Физкультминутка.

Воспитатель с детьми читает стихотворение, выполняют соответствующие движения.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз – два – три.

Воспитатель – Колобок рот раскрыл, чуть язык не проглотил, а потом сказал: «Да, дела! А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне дорогу не переходить?»

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, что делать Колобку?

Ответы детей.

Воспитатель – У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, что это?

Днем и ночью я горю

Всем сигнал я подаю.

Есть три сигнала у меня,

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Показ слайда.

Воспитатель – Колобок увидел светофор:

Красный он зажег сигнал,

Но не глядя на сигнал,

Колобок зашагал к переходу.

Правильно ведет себя Колобок?

Для чего нужен светофор?

Какие у него сигналы?

Что они означают?

Ответы детей.

Игра «Светофор»

Когда воспитатель открывает зеленый знак светофора – дети топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный кружок – стоит без движения.

Воспитатель – Молодцы! Светофор устанавливает порядок на улице управляет движением, ему все подчиняются и пешеходы, и машины.

Давайте проверим полученные значения в игре.

(Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение)

Словесная игра «Продолжи предложение»

  • Главный на перекрестке…(светофор)
  • Пешеходы переходят дорогу по… (пешеходному переходу)
  • Пешеходный переход по-другому называется…(зебра)
  • Машины ездят по… (проезжей части)
  • Пешеходы ходят только по…(тротуару)
  • Дети ходят по тротуару и переходят дорогу только… (за руку)

Воспитатель – Молодцы, ребята! (показывает Колобка). Нужно правила всем знать, их не нужно нарушать: – сказал Колобок, покатившись дальше. Колобок наш пешеход, не сбавляя пеший ход, катит правой стороной и поет мотивчик свой прямо к дому своему.

(Колобок уходит)

Воспитатель – Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!

Надо правила учить

И уметь их применить,

Чтобы не было беды

Тут и сказочке конец.

Колобок наш молодец!

  1. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель – Вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что расскажите дома родителям?

Ответы детей.

  1. Последующая работа.

Воспитатель – А с колобком мы еще встретимся. Мы ведь только начинаем знакомиться с правилами дорожного движения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь