Как много профессий на свете

конспект занятия по организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

0
1748

Синюгина Юлия Николаевна
Шорстова Ольга Витальевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Старооскольского городского округа

Материал участвует в Муниципальном практико-ориентированном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников»

Тема: «Все работы хороши. Почта.»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях, обобщить знания детей о работе почты.

Задачи: Уточнить знания детей о различных профессиях, закрепить умение образовывать слова-действия.

Обобщить знания детей о работе почты, почтовых принадлежностях, активизировать словарь.

Формировать умение вести координированный диалог, учить быть корректными и доброжелательными собеседниками.

Рекламное сообщение     

Оборудование: газеты, журналы, коллекция марок, посылки, бандероли, письма, игрушка Мишутка, конверт с письмом от лесных жителей, карточки для игры «Профессии», установка для просмотра мультимедиа слайдов, звуковое сопровождение, альбомные листы, акварель, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что все взрослые люди в нашей стране, да и в других тоже, занимаются делом и получают за это деньги. Как назвать обобщающим словом род деятельности людей, который они выполняют и получают за это деньги?

– Профессия. Профессия – это род деятельности, труд, который оплачивается. Профессия очень важна в жизни каждого человека.

– А как мы назовём человека, который очень хорошо выполняет свою работу?

– Профессионал.

– Есть очень много различных профессий, а какие профессии знаете вы?

(Дети называют профессии)

– Хорошо. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать кем работают эти люди, назвать их профессии.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и складно говорить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное русское любить. (Воспитатель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)

С огнём бороться мы должны,

Мы – смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?    (Пожарные)

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять.  (Доктор)

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает соответствующие картинки и просит назвать предметы и инструменты, которые помогают ему в работе)

– Ребята, а кем же вы хотите стать когда вырастете? (Ответы детей)

– А сейчас внимательно послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела запах особый,

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской,

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой,

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый, –

Очень неважно он пахнет, ребята.

– Давайте теперь ещё раз прочитаем стихотворение и объясним значение новых слов:

Ремесло – профессия,

Булочная – магазин, где продают хлеб,

Сдоба – всё, что добавляют в тесто: сметана, масло, маргарин, сахар, дрожжи,

Соляр – мастер по дереву,

Стружка – завитки из дерева,

Скипидар – жидкость, которой разбавляют краску и лак,

Маляр – тот, кто всё красит,

Кондитер – мастер, который печёт торты, пирожные,

Крестьянин – человек, который работает на земле,

Лодырь – бездельник, лентяй.

– А сейчас я хочу предложить вам словесную игру «Назови профессию, зная, чем занимается человек»

  • – Кто учит детей? (Учитель)
  • – Кто пишет книги? (Писатель)
  • – Кто строит дома? (Строитель)
  • – Кто кладёт кирпичи? (Каменщик)
  • – Кто красит стены? (Маляр)
  • – Кто водит автобус? (Водитель)
  • – Кто водит самолёты? (Лётчик)
  • – Кто лечит людей? (Доктор, врач)
  • – Кто готовит обед? (Повар)
  • – Кто шьёт одежду? (Потной, швея)
  • – Кто разносит почту? (Почтальон)

Физкультминутка

– Ребята, сегодня мы с вами подробнее познакомимся с работой почтальона, почтой, и всем, что с ними связано.

Посмотрите, вам знакомы эти предметы? Где мы можем их встретить?

– На почте.

Давайте расскажем о каждом из них.

«Письмо». Оно нужно для того, чтобы передать информацию, свои мысли, чувства другому человеку, который находится в другом городе или даже стране. Письма бывают разные: простые, заказные, а также бывают электронные письма, для их передачи используется компьютер. А еще бывают СМС сообщения, для их передачи используется мобильный телефон.

«Газета» Она нужна, чтобы узнавать что-то новое, интересное о событиях в городе и стране.

«Журналы» Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатаются интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

«Открытки» Они тоже бывают разного размера и разной формы. Открытка – это открытое письмо с красивой интересной картинкой.

«Марка» Это маленький цветной кусочек бумаги, на которой с обратной стороны нанесён слой клея. Её можно наклеить к любому письму или открытке. Есть люди, которые собирают марки. Их называют филателисты. Они очень дорожат своими коллекциями.

«Посылка» Посылка нужна для того, чтобы посылать что-нибудь. Например, вещи, продукты.

«Весы» Что это? Разве они нужны на почте? Да, нужны. На них взвешивают письма, посылки, бандероли.

Для чего же нужна почта? А нужна она для того, чтобы люди не забывали друг друга, посылали друг другу письма и открытки, получали газеты и журналы. Почта связывает людей друг с другом.

–  Ребята, а ведь письмо само не дойдёт до адресата.

Письмо само никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти.
Оно пробежит, пролетит, проплывёт
Тысячу вёрст пути.

– А как доставляется почта мы сейчас с вами узнаем. (Самолёт, поезд, машина, велосипед, собаки, верблюды, голубиная почта, гонцы)

Воспитатель: Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь»

(на интерактивной доске педагог пролистывает соответствующие картинки)

  1. Бывают почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам).
  2. В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
  3. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).

4.Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи).

5.Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду. Могут напасть собаки и т.д.).

– Вот какая интересная и нужная профессия у почтальона.

«Кто стучится в дверь ко мне? С толстой сумкой на ремне? С цифрой «5» на медной бляшке. В синей форменной фуражке?» Это он! Это он! Наш российский почтальон».

– Ребята, к нам приходил почтальон и оставил вот это письмо. Сейчас я вам его прочту.

«Пишут вам лесные зверушки. Сейчас зима, и медведи спят в своих берлогах. А весной маленький мишутка празднует свой день рождения. Ребята, не забудьте поздравить малыша с Днем Рождения. Зайка, белочка, лисичка.»

 – Ну что, ребята, выполним просьбу зверей? Давайте нарисуем мишутке красивые открытки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь