Кунашкова Екатерина Александровна
Агаркова Ирина Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 61 «Семицветик»
г.Старый Оскол
Материал участвует в Муниципальном практико-ориентированном конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ в рамках муниципального научно-практического семинара «Ранняя профориентация дошкольников»
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители, экскурсия на кухню детского сада.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение В. Маяковского «Кем быть?».
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше…
-О чем говориться в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: – А как вы думаете, что такое «Профессия»?
Дети: – Профессия это – занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы хотим вас пригласить в небольшое путешествие – в страну профессий, в интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Давайте поиграем в игру – викторину «Что мы знаем о профессиях».
Воспитатель: Выбор профессии – конечно дело не простое и очень ответственное. Выбирая профессию, вы может быть выбираете дело на всю свою жизнь. Человек придумал множество разных профессий.
Воспитатель:
Прекрасных профессий
На свете не счесть
И каждой профессии –
Слава и честь!
-А кто знает, кем и где работают его родители?
Дети: Ответы.
Воспитатель: – И так, мы начинаем нашу познавательную игру – викторину «Что мы знаем о профессиях». Мы разделимся на две команды: мальчиков и девочек.
Игра-викторина
1 задание: «Угадай профессию» – каждой команде нужно по очереди отгадать загадку и выбрать предметы из предложенных, необходимых для данной профессии.
1) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок,
Знает школьник и родитель –
Проведет урок… (Учитель)
2) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты,
Помидор и огурец
Предлагает… (Продавец)
3) Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться знает… (Врач)
4) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель
Дом построит нам… (Строитель)
5) Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не застройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи… (Портниха)
6) Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (Водитель)
7) Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
8) Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке. (Парикмахер)
9) У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я… (Художник)
10) По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (Почтальон)
2 задание: «Сложи картинку» – из разрезанных частей картинки (пазлы) сложить картинку определенной профессии и рассказать о ней.
3 задание. Конкурс капитанов:
1) «Словесная дуэль» – кто больше из капитанов назовет профессий, повторяться нельзя. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь.
2) «Нарисуй профессию» – соединить точки по порядку и угадать, что получилась за профессия.
Воспитатель:А сейчас музыкальная пауза – дети исполняют частушки о профессиях.
1) Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
2) Я врачом мечтаю быть,
Буду всех детей лечить,
Чтоб терпели перевязки,
Окружу теплом и лаской.
3) Скоро буду я военный,
Или просто летчик-ас!
Как герой обыкновенный,
Защищать я буду вас!
4) Воспитательницей буду,
Ничего не позабуду.
Уложу детей всех спать,
А сама скорей писать.
5) Буду поваром работать,
Когда вырасту большой.
Буду всем варить компоты
И любимый суп с лапшой.
6) Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
7) Быстро крутятся колеса,
Я объеду целый свет.
Нету лучше тепловоза,
Машиниста лучше нет!
8) На гимнастику хожу,
Ем лишь в раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью!
9) Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!
10) Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я!
Я вам сделаю прическу
Например, как у меня!
11) Всем скажу я по секрету
И поверьте мне, друзья.
Что исполню мечту эту-
Стану президентом я!
12) Мы пропели вам частушки
Хороши ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
4 задание: Игра «На приеме у…» (врача и парикмахера) – дети должны разыграть небольшие сценки по заданным профессиям, выбрать спец. одежду и необходимые атрибуты из предложенных предметов для работы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я тоже бы хотела попасть на прием к такому умному, доброму и вежливому доктору. И сделать прическу у такого квалифицированного и внимательного парикмахера.
5 задание: Игра – лото «Что я знаю о профессиях?» – дети закрывают карточки «Профессия – что человеку нужно для этой профессии?»
Воспитатель: Ребята мы очень много сегодня узнали о профессиях, но есть еще одна очень интересная профессия – это журналист. А вы хотели бы стать сегодня журналистами? Что это за профессия, кто знает?
Дети: Да. Это люди, которые берут интервью, выпускают газеты и журналы, работают на телевидение.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас всем стать журналистами, и мы выпустим с вами газеты: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Дети работают над стенгазетами по командам.
Воспитатель: – Очень славно вы сегодня потрудились, и наша игра-викторина подошла к концу, можно подвести итог.
Рефлексия
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь каждая из них важна!
А сейчас…
Игра игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Победила дружба!
Физкультминутка «Дружба – это не работа…» (Барбарики).