Экологическое воспитание детей в 1 младшей группе

0
2879

Баркова Лариса Павловна,
Соколова Галина Викторовна,
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»

г. Старый Оскол

Региональный научно-практический семинар «ДЕНЬ ЗЕМЛИ», формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО»

 

Младший дошкольный возраст – начало огромной работы в ознакомлении малышей с природой. В этом возрасте главное научить детей наблюдать, замечать изменения, происходящие в природе, природные явления, вызвать стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями.

Свою работу по ознакомлению детей с природой в 1 младшей группе мы осуществляем через различные виды деятельности.

Экологическое воспитание детей проходит в образовательной деятельности. При организации ООД мы используем различные методы: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры. В процессе ООД стараемся дать детям знания о живой и неживой природе, связях межу объектами и явлениями природы. Выразить своё отношение к природе помогает художественное творчество. Дети с удовольствием рисуют растения, природные явления (дождик, снег), животных, овощи, фрукты.  Стараемся организовать образовательную деятельность так, чтобы в процессе ознакомления с природой у детей сформировалось чувство бережного отношения, любви, заботы об окружающем их мире.

В природном уголке, мы учим у детей простейшим навыкам ухода за растениями: полить, прорыхлить землю. Здесь мы выращиваем цветочную рассаду для наших клумб. Важно, чтобы дети получали радость от процесса и результата своего труда.

материалы в печатный сборник 

Знакомство с природным миром продолжаем с помощью исследовательской деятельности. В группе создан уголок экспериментирования, где  собран различный материал: шишки, жёлуди, камешки, ракушки, веточки.

На прогулках проводим такжеигры с использованием природных материалов: песка, камушек, листьев, веток. В процессе этих игр дети познают свойства неживой природы.

На территории детского сада создана экологическая тропинка. Дети могут наблюдать за различными цветами на клумбах, следить за ростом овощей на огороде. Наблюдение за их ростом проходит на протяжение всего лета. Дети не только наблюдают, но и ухаживают за овощами под наблюдением педагогов. Особую радость доставляет сбор урожая.

В холодное время развешиваем кормушки, что помогает воспитать у детей чувство бережного отношения к птицам, сострадание, сочувствие.Организуем с детьми наблюдения за посетителями кормушек

Организуя работу с родителями по экологическому воспитанию, мыиспользуем различные приемы: анкетирование, домашние задания, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, совместное творчество ребенка с родителями. Родители принимали активное участие в изготовлении  поделок и игрушек из природного материала. Много творчества проявляют используя в качестве поделочного материала шишки, желуди, мох, сухие ветки, солому. Такая деятельность способствует эстетическому развитию детей, помогает сближению взрослого и малыша.

Мы советуем родителям больше быть на природе, подробно отвечать на детские вопросы, рассматривать, играть.

Регулярно оформляем уголок для родителей, где размещаем сове­ты, памятки, консультации, рекомендации.

В результате проделанной работы мы отметили, что систематическое проведение экскурсий, прогулок в природу, отбор объектов для наблюдений, постепенное усложнение образовательного материала, его повторение дали возможность закрепить первоначальные представления детей о природе, установить причинную связь между явлениями.

Изменилось поведение детей. Они стали более внимательными стали бережнее относиться к природе, ко всему живому, заботиться о тех, кто рядом, проявлять сочувствие и оказывать помощь.

В конце года, при проведении диагностики знаний детей и выяснили, что у детей сформировался определенный запас знаний о растениях и животных, расшилось представление о труде людей, о профессиях, о значении охраны природы. У детей появилась любознательность и наблюдательность, стал расти интерес к природе, к родному краю.

Опыт показал, как важно педагогу быть заинтересованным, владеть необходимыми знаниями , быть примером для своих воспитанников.

Надеемся и в дальнейшем вести детей в мир природы, удивительный и прекрасный, щедро делиться своими знаниями.

 Детей необходимо учить простейшим навыкам и приемам выращивания растений и ухода за животными.. Я думаю, что основная задача умственного воспитания детей в процессе ознакомления с природой родного края состоит в том, чтобы дать Развивать познавательные способности, логическое мышление, внимание, речь, наблюдательность, любознательность.Разнообразный мир растений и животных пробуждают у ребят живой интерес к природе, побуждает их к деятельности, обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют картины природы, передавая в них свои чувства, эмоции, впечатления.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой – понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь