Экологическое волонтерство. Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

0
1389

Круговых Людмила Анатольевна
Ползикова Анна Алексеевна
Гагарина Анастасия Игоревна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
г.Старый Оскол, Белгородская область

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

«Сохранять природу – наше общее дело. Участие в этом каждого из нас и наша добрая воля бесценны. Многие люди, занимаясь экологическим волонтёрством, постепенно приходят к тому, чтобы начинать вовлекать в свое дело других людей, создавать команды и делать вместе гораздо больше.

Честина Татьяна Владимировна, руководитель Межрегиональной общественной организации «ЭКА»

 

Экология и её сбережение – одна из самых актуальных тем в современном мире. Для того, чтобы сбережение природных ресурсов стало неотъемлемой частью жизни каждого из нас, начинать экологическое воспитание и расширять знания о взаимодействии человека и природы необходимо с дошкольного возраста. Задача нас, как педагогов, дать детям представление о возможных способах минимизации негативных последствий для экологии от деятельности человека.

материалы в печатный сборник 

На одном из занятий познавательной деятельности выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, а так же у детей не сформированы понятия о разнообразии отходов  и умения утилизировать бытовой мусор. После этой беседы дети были заинтересованы этой темой: «Что делать с мусором? Как разделять его?» и мы решили  вместе более подробно изучить ее, через проектную деятельность.

Цель проекта: Создать систему работы по приобщению детей дошкольного возраста к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности.

Задачи проекта:

  • Привлечь особое внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
  • Сформировать умение сортировать мусор при его сборе.
  • Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
  • Сформировать у родителей активную заинтересованность в экологическом образовании детей, побуждать к совместной деятельности по теме проекта.

Нами был разработан план мероприятия для достижения поставленных целей и задач.

План мероприятий:


п/п
Мероприятие Участники
1 Тематическая прогулка:
«Чистый участок нашего детского сада».Наблюдение на прогулке за мусоровозом.
Наблюдение во время прогулки за работой дворника.
Дети, воспитатели
2 Беседы с детьми:«Экология», «Помоги природе», «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов»,«Чем опасен мусор», «Можно ли мусорить дома и улице?» Дети, воспитатели, родители
3 Сюжетно-ролевые игры: «Помощники», «Научим ребят и зверят чистоте»
Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Подвижные игры: «Поможем Маше собрать фантики», «Добеги до бака», «Кто быстрее соберет мусор по контейнерам»
Дети,воспитатели
4 Акция: « Чистый город» Дети, воспитатели
5 Консультация для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников в семье»,«Мусор раздели сегодня, сделай чище Белогорье!» Воспитатели, родители
6 Анкетирование  родителей Воспитатели, родители
7 Изготовление атрибутов из бросового материала для театрализованных игр, C\Р игр «Космонавты»,
Изготовление нетрадиционных пособий для физкультурного уголка.
Изготовление кормушек из бросового материала.
Дети, воспитатели, родители
8 ООД: “Волшебное превращение ненужных вещей” Дети, воспитатели
9 Выставка поделок «Мусорные фантазии» Дети, родители

 

Во время проводимых мероприятий, дети были познакомлены с таким термином, как «Экологическое волонтерство» – добровольческая деятельность в области защиты окружающей среды, направленная на формирование экологической культуры в обществе (помощь заповедным территориям, животным, озеленение, раздельный сбор отходов, экологическое просвещение и т.д.). Каждый из ребят захотел стать эко волонтером  и внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Свою работу мы начали с группы, вместе с ребятами мы сделали свой сортировочный центр по утилизации мусора и теперь ребята с большим удовольствие выполняют эту работу. Дошкольники с удовольствие участвовали в изготовление атрибутов из бросового материала для театрализованных, сюжетно-ролевых игр и очень постарались вместе с родителями для итоговой выставки поделок.

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у  детей дошкольного возраста проблем загрязнения окружающей среды мусором.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

  1. Дети и родители стали понимать, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
  2. Дошкольники научились сортировать мусор из разного материала;
  3. Ребята применяют полученные знания и умения в повседневной жизни.

Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только дошкольников, но и взрослых.Проект помог постепенно и последовательно решить детям новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

 

 

Скачать (PDF, 1.62MB)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь