Экологическое волонтерство. Пути решения проблемы загрязнения окружающей среды мусором.

Круговых Людмила Анатольевна
Ползикова Анна Алексеевна
Гагарина Анастасия Игоревна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
г.Старый Оскол, Белгородская область

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

«Сохранять природу – наше общее дело. Участие в этом каждого из нас и наша добрая воля бесценны. Многие люди, занимаясь экологическим волонтёрством, постепенно приходят к тому, чтобы начинать вовлекать в свое дело других людей, создавать команды и делать вместе гораздо больше.

Честина Татьяна Владимировна, руководитель Межрегиональной общественной организации «ЭКА»

 

Экология и её сбережение – одна из самых актуальных тем в современном мире. Для того, чтобы сбережение природных ресурсов стало неотъемлемой частью жизни каждого из нас, начинать экологическое воспитание и расширять знания о взаимодействии человека и природы необходимо с дошкольного возраста. Задача нас, как педагогов, дать детям представление о возможных способах минимизации негативных последствий для экологии от деятельности человека.

Рекламное сообщение  

На одном из занятий познавательной деятельности выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, а так же у детей не сформированы понятия о разнообразии отходов  и умения утилизировать бытовой мусор. После этой беседы дети были заинтересованы этой темой: «Что делать с мусором? Как разделять его?» и мы решили  вместе более подробно изучить ее, через проектную деятельность.

Цель проекта: Создать систему работы по приобщению детей дошкольного возраста к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности.

Задачи проекта:

  • Привлечь особое внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
  • Сформировать умение сортировать мусор при его сборе.
  • Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
  • Сформировать у родителей активную заинтересованность в экологическом образовании детей, побуждать к совместной деятельности по теме проекта.

Нами был разработан план мероприятия для достижения поставленных целей и задач.

План мероприятий:


п/п
МероприятиеУчастники
1Тематическая прогулка:
«Чистый участок нашего детского сада».Наблюдение на прогулке за мусоровозом.
Наблюдение во время прогулки за работой дворника.
Дети, воспитатели
2Беседы с детьми:«Экология», «Помоги природе», «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов»,«Чем опасен мусор», «Можно ли мусорить дома и улице?»Дети, воспитатели, родители
3Сюжетно-ролевые игры: «Помощники», «Научим ребят и зверят чистоте»
Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Подвижные игры: «Поможем Маше собрать фантики», «Добеги до бака», «Кто быстрее соберет мусор по контейнерам»
Дети,воспитатели
4Акция: « Чистый город»Дети, воспитатели
5Консультация для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников в семье»,«Мусор раздели сегодня, сделай чище Белогорье!»Воспитатели, родители
6Анкетирование  родителейВоспитатели, родители
7Изготовление атрибутов из бросового материала для театрализованных игр, C\Р игр «Космонавты»,
Изготовление нетрадиционных пособий для физкультурного уголка.
Изготовление кормушек из бросового материала.
Дети, воспитатели, родители
8ООД: “Волшебное превращение ненужных вещей”Дети, воспитатели
9Выставка поделок «Мусорные фантазии»Дети, родители

 

Во время проводимых мероприятий, дети были познакомлены с таким термином, как «Экологическое волонтерство» – добровольческая деятельность в области защиты окружающей среды, направленная на формирование экологической культуры в обществе (помощь заповедным территориям, животным, озеленение, раздельный сбор отходов, экологическое просвещение и т.д.). Каждый из ребят захотел стать эко волонтером  и внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Свою работу мы начали с группы, вместе с ребятами мы сделали свой сортировочный центр по утилизации мусора и теперь ребята с большим удовольствие выполняют эту работу. Дошкольники с удовольствие участвовали в изготовление атрибутов из бросового материала для театрализованных, сюжетно-ролевых игр и очень постарались вместе с родителями для итоговой выставки поделок.

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у  детей дошкольного возраста проблем загрязнения окружающей среды мусором.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

  1. Дети и родители стали понимать, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
  2. Дошкольники научились сортировать мусор из разного материала;
  3. Ребята применяют полученные знания и умения в повседневной жизни.

Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только дошкольников, но и взрослых.Проект помог постепенно и последовательно решить детям новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

 

 

Скачать (PDF, 1.62MB)

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь