Волонтёрство как инновационная форма работы в экологическом воспитании дошкольников

0
830

Казьмирчук Светлана Семеновна
Шмакова Алла Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
Старооскольского городского округа
Белгородской области

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

В сердце добровольчества (волонтерства)
собраны идеалы служения и солидарности
 и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше.
Кофи Анан, генеральный секретарь ООН

 

В период дошкольного детства закладываются начала взаимодействия с природой. При помощи взрослых дошкольник начинает осознавать ее, как общую ценность для всех людей.

Именно этот возрастной период характеризуется, как период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения, для развития всех психических функций, а также как важный этап формирования и развития личности ребенка.

Волонтерское движение в экологическом воспитании детей педагогами группы было выбрано  неслучайно: проблема загрязнения окружающей среды в настоящее время остается одной из самых актуальных проблем. Она привлекает внимание   людей, любящих родную природу и способных защитить её. Волонтерство же, являясь  интересным, привлекательным и полезным для ребят, позволяет им быть активными, проявлять свою самостоятельность на всех этапах деятельности.

материалы в печатный сборник 

Работу в данном направлении начали еще в младшей группе. Наши воспитанники стали постоянными участниками акций: «Доброе сердце», «Покорми птиц зимой», «Внимание – первоцветы!», «Чистый двор», в ходе которых дети получили первоначальные знания о природе, у них начали формироваться навыки экологической культуры, появились первые проявления активной жизненной позиции.

К проведению экологических акций активно привлекались родители. Вместе с детьми они придумывали и изготавливали Памятки, участвовали в благоустройстве участка нашей группы, уборке всей семьёй своих дворов.

Все вместе, воспитатели,  родители и дети, подготовили и реализовали проект «Трудолюбивая пчела». В рамках проекта воспитатели разработали методическое пособие «Пчёлка», был подготовлен макет участка, а уж родители постарались реализовать проект, воплотить его в жизнь. Теперь на нашем участке красуется «пчелиная сота», над которой летают «трудолюбивые пчелы», собирая пыльцу с цветов. А мальчишки и девчонки ухаживают за яркими цветами, приобретая знания по уходу за ними, приучаясь к труду. Не раз на своем участке наши ребята проводили экологические игры для детей младшего возраста, рассказывали им о пользе меда, вручали малышам свои Памятки-рисунки.

Во время экскурсий и прогулок, при ознакомлении детей с трудом взрослых, при обучении их трудовой деятельности в природе, а также в экспериментальной деятельности дошкольников педагоги широко применяют дидактические игры экологического содержания. Игры доставляют детям много радости и способствуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Полученные знания наши воспитанники показали, приняв активное участие во Всероссийской Олимпиаде по экологии для дошкольников.

Интересным стало для ребят участие во Всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы», в рамках которого дети еще раз показали свои знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи; проявили умение отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос; продемонстрировали свою любовь к природе, желание  беречь её.

Анализ проведенной работы позволяет педагогам сделать вывод, что дети, участвуя в волонтёрском экологическом движении, получают заряд бодрости и позитива от того, чем они занимаются. Дети умеют применять на практике полученные экологические знания, умения и навыки.

 

 

Скачать (PDF, 1.95MB)

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь