ЭКОЛЕНОК-ЖЕЛУДЁНОК

Попитченко Юлия Павловна
Борозенцева Ирина Николаевна
воспитатели
Непокрытова Наталья Сигизмундовна
учитель-логопед
МБДОУ – детский сад комбинированного вида «Теремок»
п. Борисовка Белгородской области

Материал принят для публикации во Всероссийском сетевом журнале для дошколят, родителей и педагогов детских садов «Мир дошколят» № 10 (31) ОКТЯБРЬ-2024 г. Выход номера –  1 октября 2024г.

ЭКОЛЕНОК-ЖЕЛУДЁНОК – конструирование из природного материала в старшей группе, методическая разработка

Аннотация: Конструирование из природного материала развивает личность детей в естественных условиях. Эта технология дает также возможность развить творческий потенциал детей.

Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, заинтересовать детей делать различные поделки из природного материала

Задачи:

образовательные:

  • – познакомить с разными видами природного материала;
  • – пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала;
  • – научить изготавливать изделие из шишки и желудей;
материалы в печатный сборник 

развивающие:

  • – развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;
  • – развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
  • – развивать и формировать трудовые навыки;

воспитательные:

  • – воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
  • – воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;
  • – воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: костюмы эколят, природные материалы: шишки, желуди, шляпки от желудей, зубочистки, мелкие листья от акации, пластилин, двухсторонний скотч.

Предварительная работа: Сбор природного материала. Заблаговременно прокололи отверстие в желудях. Знакомство детей со способами соединения деталей: присоединение, прикручивание.

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация образцов), практический (практическая работа по изготовлению поделки).

Ход занятия:

  1. Организационный – сюрпризный момент.

В группу заходят эколята – защитники природы Умница, Тихоня, Шалун и Елочка.

Эколята: Привет ребята, ели нашли ваш детский сад.

Тихоня: – Давайте познакомимся по ближе.

  • – Я Елочка веселая и общительная.
  • – Я Тихоня скромный и очень ребята стеснительный.
  • – Я Шалун самый озорной и очень люблю играть веселые игры.
  • – Я Умница очень ответственная. Мы родились в лесу и знаем про него все. Мы охраняем лес заботимся о его обитателях.

-Тихоня: Природой можно любоваться, в лесу очень много красивых мест. Идешь по лесным тропинкам вдыхаешь чистый воздух, а на лесных полянах много грибов и ягод. Только многие люди приходят в лес мусорят, шумят, ломают ветви и обижают лесных жителей.

  1. Игра «Экологическая игра можно нельзя»

-Шалун: Ребята, а давайте проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу? Тогда предлагаю поиграть в игру, я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них, что нельзя делать в лесу, а что можно.

  1. Можно рвать цветы в лесу?
  2. Можно гнезда разорять?
  3. Можно орехи и грибы собирать?
  4. Можно по лесу гулять?
  5. Можно мусор оставлять?
  6. Можно животных забирать?
  7. Можно мусор в лесу собрать?
  8. Можно костры не тушить?

Умница: Молодцы ребята вы все хорошо знаете правила.

Елочка: А мы к вам пришли с подарками леса, вот корзинка желудей, каштанов и шишек. Эти подарки вам передал лес. И мы с вами сделаем «Эколенка-желудёнка», который будет нам помогать.

Эколог – эта важная профессия, которая изучает природу и помогает ее сберечь.

Физминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу, Кто ж там скачет интересно? (Потягивание – руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают! И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка Грустно смотрит в небеса. (Потягивание – руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Тихоня: – Отдохнули? А теперь пора заняться делом, мои друзья раздадут необходимый материал, который будет лежать на подносах.

Елочка: – Ребята что вы видите на ваших подносах. (Ответ детей: желудь, шляпки от желудей, орех, палочки, пластилин, маленькие листочки)

-Правильно, молодцы!

Шалун: – Давайте возьмем желудь и рассмотрим его. Что вы видите? (Ответ детей: дырочки). Какие вы внимательные. Молодцы! Сверху одно отверстие для головы. По бокам два отверстия для рук, а внизу будут ноги там тоже два отверстия.

Тихоня: Подсчитайте сколько палочек, у вас лежит на подносе. (Ответ детей: 5) Одна самая короткая, мы ее вставим, а отверстие, где одна дырочка. Теперь возьмем орех, который называется фундук, и найдем отверстие и соединим между собой. Посмотрите, у нас получилось уже голова и туловище.

Умница: Продолжим. И так у нас остались две палочки короткие – это руки, вставляем их в отверстия по бокам и две палочки длинные – это ноги. Молодцы, ребята, у Эколенка-желудёнка» есть ручки и ножки.

Шалун: Чтобы е было холодно, в лесу нашему Желудёнку мы сделаем ему шапку. Берем шляпку от желудя, отрываем кусочек пластилина, разминаем и ложем в отверстие шляпки желудя и одеваем ее на орех.

Тихоня: Теперь сделаем из пластилина ему рукавички, можно взять любой цвет который вам больше всего понравился. Самостоятельно сделаем глазки синего цвета, ротик красного цвета, носик коричного цвета.

Шалун: Как хорошо у вас получилось! Сделаем одежду желудёнку, возьмем листочки акации и приклеим их на пластилин вокруг шеи. Берем кусочек пластилина и раскатываем колбаску, а потом пальчиками прижимаем по всей длине это будет пояс.

Елочка: Во т это да, какие красивые получись Эколята-желудята, целый отряд. Теперь мы охранять и защищать наш лес, от тех людей, которые не знают правила «Что нельзя делать в лесу» А вы ребята помогайте и про нас не забывайте.

  1. Заключительная часть. Рефлексия

Умница: Ребята вам понравилось? Давайте вспомним еще разок правила, что нельзя делать в лесу.

Тихоня: Подойдите ко мне и выберите себе значки виде солнца или тучи, или, может быть, солнце, выглядывающее из-за тучи.

  • Доволен своей работой. Улыбающееся солнце.
  • Испытывал трудности в работе. Солнышко, выглядывая из-за туч.
  • Не доволен, своей работой. Тучка.

Эколята защитники природы прощаются с ребятами. Пока ребята до новых встреч.

Список литературы

  1. Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников. // Дошк. воспитание. – № 7 – 1988 – с. 8 – 13.
  2. Бубекина Г.В., Гославская Т.П. Самоделки из природного материала. – М.: Просвещение, 1999.
  3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение 1991 -175 с.
  4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 1986.
  5. Козак О.П. Путешествие в страну игр. – СПБ.: Дело, 1997.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь