ИГРА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЖИМА ДНЯ

0
118

Купцова Людмила Владимировна
Дергун Татьяна Викторовна
Алавердян Ани Вачагановна
воспитатели
МАДОУ детский сад № 69 «Ладушки»
Старооскольского городского округа

Материал принят для публикации во Всероссийском сетевом журнале для дошколят, родителей и педагогов детских садов «Мир дошколят» № 10 (31) ОКТЯБРЬ-2024 г. Выход номера –  1 октября 2024г.

ИГРА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЖИМА ДНЯ

 

Феномен игры в качестве воспитательного и образовательного фундамента рассматривали в своих работах многие ведущие педагоги и психологи, в том числе Л.С. Выготский, Н.Н. Поддьяков и другие. Ученые игру определяли, как в первую очередь не возрастное, а личностное понятие. Ребёнок примеряет в игре еще неиспользованные, нереализованные возможности. Игра является определённым средством приобщения детей к ценностям мира взрослых.

– Дидактические игры – являются аналогичными в определенном роде занятиям. Они также развивают воображение, внимание, запоминание и т.д.

– Подвижные игры – благодаря им укрепляется в целом организм, улучшается физическое развитие и здоровье детей, повышается их выносливость. Движения и координация становятся более совершенными. Помимо этого, при правильно организованной работе, подвижные игры, их содержание способны воспитать и определенные нравственные качества – волевой характер, организованность, дисциплинированность у ребёнка. Благодаря подвижной игре снимается утомление, стресс, зажатость. Ребёнок расслабляется после занятия, которое связано, например, со статическими усилиями и умственной нагрузкой.

материалы в печатный сборник 

Благодаря подвижным играм удовлетворяется потребность дошкольников в движении и предупреждается развитие гиподинамии. Организуя игровую деятельность, мы ориентировались на ряд гигиенических рекомендаций. В утренние часы дошкольникам было предложено играть индивидуально либо маленькими группами.

Игры самостоятельного характера были спокойные, носили позитивную комфортную радостную атмосферу.

Для того чтобы снять после сна определённую медлительность включались игры с двигательными компонентами, использовались мячик, скакалка, кольцеброс и другие пособия. Вышеуказанные игры организовывали и на участке – на улице, и непосредственно в группе, физкультурном и музыкальном залах.

Если предполагалось занятие, в котором присутствовала статическая нагрузка, например, нужно было сидеть за столом определённое время во время лепки, конструирования и т.п., то проведены были игры с двигательными элементами.

Если предполагалось занятие по физкультуре либо активное музыкальное занятие с элементами игровых движений, то после него соответственно включались в деятельность спокойные игры на развитие познавательной активности.

Перед сном исключались подвижные игры, носящие очень активный характер, так как в результате может у детей ухудшится сам процесс засыпания и в целом нарушиться глубина сна. Некоторые дети после таких игр не могут уснуть совсем. Нецелесообразно такие игры (активные) вводить и перед приёмом пищи, так как в большинстве случаев у дошкольников может снизиться секреция пищеварительных соков, и в целом ухудшается аппетит и усвояемость пищи. Таким образом, перед обедом и сном в режим дня включаются игры, носящие спокойный характер.

Важно, организовывая режим дня учитывать то, что у ребёнка должна в первую очередь быть сформирована положительная установка на посещение детского сада и формирование соответствующего отношения к дошкольному учреждению. При правильном построении режима дня с большим включением игр, будет создана комфортная эмоционально тёплая атмосфера в группе. Такая атмосфера создаётся благодаря правильно организованной деятельности при помощи воспитателя. При работе особое внимание было уделено особенностям организации предметно-пространственной среды для развития игровой деятельности. Чтобы данная среда стимулировала детскую активность, она постоянно обновлялась в соответствии с текущими интересами и инициативами дошкольников. Были созданы специальные центры с включением дидактических игр. Например, такой как центр «Мы играем», при помощи которого происходила реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре, накопление жизненного опыта, моделирование различных ситуаций и проведение сюжетно-ролевых игр на различную тематику.

Словесные игры: «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Это кто к нам пришёл?» и др. Эти игры развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире (18).

В комплексно-тематическом планировании учитывалась специфика региональных и социокультурных условий, в которых осуществлялась педагогическая работа.

Для того чтобы снизить уровень утомляемости в режиме дня было особое внимание уделено физкультурно-оздоровительном мероприятиям включён комплекс здоровьесберегающих технологий.

В режим дня включены были игры театрализованные, свободные, по интересам, музыкальные, на основе литературных произведений с обсуждением с детьми интересующих их вопросов.

Также рекомендовали родителям приблизить режим дня к тому, который практикуется в ДОУ. Также важно родителям уделять внимание тому, чтобы ребенок достаточно общался со сверстниками и много проводил времени в активном движении. Если режим дня в ДОУ и дома будет примерно одинаковым, ребенок будет себя чувствовать комфортно в дошкольном учреждении.

Очень важно согласовать действия родителей и педагогов, то есть подходы в воспитании и организации режима дня должны быть примерно одинаковыми, при учете индивидуальных особенностей детей. Общая задача в первую очередь – всестороннее развитие дошкольника.

Список литературы

  1. Викторова М.В. Использование икт в образовательной деятельности и режимных моментах в ДОУ/ Использование современных информационных технологий в образовании, 2018 – С.29-31
  2. Володина Н. В. Примерный режим дня в дошкольном учреждении / Педагогика. – 2007. – № 3. – С. 26-32.
  3. Дьяченко, М. Режим дня, личная гигиена, развитие движений / Вопросы психологии, 2018. – № 1. – С.17-28
  4. Дюба М.Б. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.
  5. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ – М.: Творческий центр «Сфера», 2008. – 94 с.
  6. Кобзева, Т. Г. Организация деятельности детей на прогулке- Волгоград: Учитель, 2017 – 287 с.
  7. Коршунова М.Г. Система работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста
  8. Ужатова В. Режим дня в детском саду и дома. Ширма с информацией для родителей и педагогов – М: Учитель, 2019 – С.130

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь