Устинова Ольга Владимировна
Пешкова Марина Николаевна
учителя-логопеды
МБДОУ «Детский сад № 163»
Алтайский край, г. Барнаул
Речь – форма общения людей посредством языковых конструкций.
У детей с ТНР наблюдается нарушение лексико-грамматических конструкций и связной речи.
ИКТ технологии является одним из приоритетов образования. Одним из инновационных направлений являются компьютерные или мультимедийные технологии. Одним из направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций.
Цель: расширение и активизация словарного запаса и кругозора детей, увеличить речевую активность, сформировать навыки правильной речи.
ИКТ можно использовать по следующим направлениям в коррекционной работе:
- Формирование лексико-грамматических категорий:
- активизация словаря и расширение кругозора;
- словообразование, словоизменение;
- согласование существительных с прилагательными, числительными;
- развитие концентрации внимания, памяти и мышления.
- Развитие связной речи:
- составление описательного рассказа с использованием картинно-графического плана;
- пересказ (составление) рассказа с опорой на серию сюжетных картинок;
- описание предмета (форма, цвет, размер, внешний вид, повадки и т.д.)
- формирование грамматических связей между словами, в правильной последовательности слов в предложениях;
- правильное употребление предлогов в предложениях;
- формирование логического мышления.
Средства ИКТ включает в себя:
Ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Практический опыт применения ИКТ в коррекционной работе позволили выявить следующие преимущества:
– способствует формированию всех компонентов языковой системы детей с ТНР;
– способствует привлечению и удержанию внимания детей с ТНР в процессе выполнения задания;
– способствует активизации познавательного интереса и развитию познавательной мотивации;
– способствует прочному закреплению полученных знаний, умений и навыков, что повышает эффективность коррекционной работы.