ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ  ДЕТЕЙ С ТНР

Устинова Ольга Владимировна
Пешкова Марина Николаевна
учителя-логопеды
МБДОУ «Детский сад № 163»
Алтайский край, г. Барнаул

Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания    СЕНТЯБРЬ – 2023 

Речь – форма общения людей посредством языковых конструкций.

У детей с ТНР наблюдается нарушение лексико-грамматических конструкций и связной речи.

ИКТ технологии является одним из приоритетов образования. Одним из инновационных направлений являются компьютерные или мультимедийные технологии. Одним из направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций.

Цель: расширение и активизация словарного запаса и кругозора детей, увеличить речевую активность, сформировать навыки правильной речи.

ИКТ можно использовать по следующим направлениям в коррекционной работе:

  1. Формирование лексико-грамматических категорий:
  • активизация словаря и расширение кругозора;
  • словообразование, словоизменение;
  • согласование существительных с прилагательными, числительными;
  • развитие концентрации внимания, памяти и мышления.
  1. Развитие связной речи:
  • составление описательного рассказа с использованием картинно-графического плана;
  • пересказ (составление) рассказа с опорой на серию сюжетных картинок;
  • описание предмета (форма, цвет, размер, внешний вид, повадки и т.д.)
  • формирование грамматических связей между словами, в правильной последовательности слов в предложениях;
  • правильное употребление предлогов в предложениях;
  • формирование логического мышления.
Рекламное сообщение     

Средства ИКТ включает в себя:

Ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Практический опыт применения ИКТ в коррекционной работе позволили выявить следующие преимущества:

– способствует формированию всех компонентов языковой системы детей с ТНР;

– способствует привлечению и удержанию внимания детей с ТНР в процессе выполнения задания;

– способствует активизации познавательного интереса и развитию познавательной мотивации;

– способствует прочному закреплению полученных знаний, умений и навыков, что повышает эффективность коррекционной работы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь