Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»
Ишкинина Наталья Владимировна
Чумакова Людмила Анатольевна
Жильникова Светлана Александровна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад п. Томаровка
Яковлевского городского округа»
ТРАНСПОРТ
НОД по познавательному развитию в старшей группе
Цель: формировать представления детей о видах транспорта.
Задачи:
Образовательные: развивать умение детей классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подводный.
Развивающие: расширять словарный запас детей, учить отвечать полными ответами, употреблять в речи сложные предложения.
Воспитательные: расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: беседы, наблюдение за проезжающим транспортом, сюжетно-ролевые игры «Мы шофёры», «Кругосветное путешествие», подвижные игры «Такси», «Самолёты», дидактические игры «Угадай по описанию», «Попробуй отгадай».
Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт», разрезные картинки с изображением разных видов транспорта.
Содержание непосредственно- образовательной деятельности
1.Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей,
Что это? Скажи скорей!
Дети: Транспорт
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о транспорте.
Воспитатель: Слово «транспорт» означает – «перемещение». Транспортом называют то, что перемещается в пространстве: плавает, летает, ездит и при этом перевозит людей и грузы.
Воспитатель: Какой бывает транспорт? (Воздушный, наземный, водный, подводный)
Воспитатель: В зависимости от того, кого или что перевозит транспорт, он может быть какой? (Грузовой и пассажирский).
Воспитатель: Транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей. И бывает грузовой – он перевозит разные грузы. А есть транспорт специального назначения. Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают к нам на помощь в экстренных ситуациях. Это:
- Скорая помощь
- Полицейская машина
- Пожарная машина
Воспитатель: Отгадайте весёлые задачки на сообразительность:
– Летели по небу самолёт и машина. Кто из них быстрее долетит? Почему? (Ответы детей)
– Плывут по морю пароход и поезд. Кто первым войдёт в порт? (Ответы детей)
– Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов? (Ответы детей)
Воспитатель: Многие из вас в детский сад добираются на каком- либо транспорте. Расскажите, как вы добираетесь.
Заслушивается несколько коротких рассказов.
Дидактическая игра «Продолжи фразу»
Педагог начинает, дети продолжают.
1.Я шёл сегодня в детский сад пешком, потому что…
2.Мы живём близко от детского сада и поэтому…
3.Я живу очень далеко и поэтому…
4.Меня возит папа на машине, так как…
Физкультминутка «Теплоход»
От зелёного причала.
Оттолкнулся теплоход. (ходьба с продвижением вперёд)
Он назад шагнул сначала, (ходьба назад)
А потом поплыл вперёд. (ходьба вперёд)
И поплыл, поплыл по речке (медленный бег)
Набирая полный ход. (быстрый бег)
Воспитатель: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины и её части.
Дидактическая игра «Назови часть целого»
Педагог предлагает рассмотреть картинку, назвать, что изображено, а потом перечислить все части, из которых состоит данный транспорт.
- Заключительная часть. Рефлексия.
– Ребята, о чём мы сегодня говорили?
– Какое задание показалось вам самым интересным?
– Молодцы, ребята!