ТРАНСПОРТ

0
1231

       Материал размещен в Печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания – ИЮНЬ-2021»

Ишкинина Наталья Владимировна

Чумакова Людмила Анатольевна

Жильникова Светлана Александровна

воспитатели

МБДОУ «Детский сад п. Томаровка

Яковлевского городского округа»

материалы в печатный сборник 

ТРАНСПОРТ

НОД по познавательному развитию в старшей группе

Цель: формировать представления детей о видах транспорта.

Задачи:

Образовательные: развивать умение детей классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, подводный.

Развивающие: расширять словарный запас детей, учить отвечать полными ответами, употреблять в речи сложные предложения.

Воспитательные: расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа: беседы, наблюдение за проезжающим транспортом, сюжетно-ролевые игры «Мы шофёры», «Кругосветное путешествие», подвижные игры «Такси», «Самолёты», дидактические игры «Угадай по описанию», «Попробуй отгадай».

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт», разрезные картинки с изображением разных видов транспорта.

Содержание непосредственно- образовательной деятельности

1.Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей,

Что это? Скажи скорей!

Дети: Транспорт

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о транспорте.

Воспитатель: Слово «транспорт» означает – «перемещение». Транспортом называют то, что перемещается в пространстве: плавает, летает, ездит и при этом перевозит людей и грузы.

Воспитатель: Какой бывает транспорт? (Воздушный, наземный, водный, подводный)

Воспитатель: В зависимости от того, кого или что перевозит транспорт, он может быть какой? (Грузовой и пассажирский).

Воспитатель: Транспорт бывает пассажирский – он перевозит людей. И бывает грузовой – он перевозит разные грузы. А есть транспорт специального назначения. Это специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают к нам на помощь в экстренных ситуациях. Это:

  1. Скорая помощь
  2. Полицейская машина
  3. Пожарная машина

Воспитатель: Отгадайте весёлые задачки на сообразительность:

– Летели по небу самолёт и машина. Кто из них быстрее долетит? Почему? (Ответы детей)

– Плывут по морю пароход и поезд. Кто первым войдёт в порт? (Ответы детей)

– Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов? (Ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас в детский сад добираются на каком- либо транспорте. Расскажите, как вы добираетесь.

Заслушивается несколько коротких рассказов.

Дидактическая игра «Продолжи фразу»

Педагог начинает, дети продолжают.

1.Я шёл сегодня в детский сад пешком, потому что…

2.Мы живём близко от детского сада и поэтому…

3.Я живу очень далеко и поэтому…

4.Меня возит папа на машине, так как…

Физкультминутка «Теплоход»

От зелёного причала.

Оттолкнулся теплоход. (ходьба с продвижением вперёд)

Он назад шагнул сначала, (ходьба назад)

А потом поплыл вперёд. (ходьба вперёд)

И поплыл, поплыл по речке (медленный бег)

Набирая полный ход. (быстрый бег)

Воспитатель: Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины и её части.

Дидактическая игра «Назови часть целого»

Педагог предлагает рассмотреть картинку, назвать, что изображено, а потом перечислить все части, из которых состоит данный транспорт.

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, о чём мы сегодня говорили?

– Какое задание показалось вам самым интересным?

– Молодцы, ребята!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь