Я и ты – мы одна семья!

Садовская Анастасия Руслановна
Малышева Оксана Викторовна
Бакирова Ирина Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 10 «Светлячок»
Старооскольский городской округ

 

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

 

Президент Российской Федерации объявил 201 год «Годом гражданской активности и волонтерства». С этого года педагоги активно принялись в изучении и внедрения волонтерского движения в школах и детских садах. Какие же основные мотивы деятельности волонтерства в ДОУ? Это, конечно же, стремление к помощи близким, сострадания, стремление помочь окружающим или нуждающимся безвозмездно. Если активно внедрять волонтерское движение воспитанникам, оно будет способствовать  формированию образа жизни, как хорошего человека, формированию личностных качеств и позиций ребенка, развитию индивидуального выбора жизненного пути.

Главная задача скрывается в стремлении помогать окружающим бескорыстно, как людям, так и животным. Очень важно, что бы дети в дошкольном возрасте умели не только оценивать отношение окружающих к ним, но и быть готовыми самим с заботой относиться к социуму.

Именно поэтому у меня как воспитателя средней группы № 13 «Радуга», возникла идея создания волонтерского движения «Я и ты мы одна семья!». Я считаю, что основание такого волонтерского движения воспитанников по их самостоятельной инициативе, приведет к быстрому формированию у дошкольников социально-значимых личностных качеств.

Рекламное сообщение

Новизна волонтерства состоит в том, что волонтерское движение может внедряться в рамках ДОУ.

Цель волонтерского движения: Создавать и внедрять комплекс педагогических материалов, обеспечивающий успешность повышения волонтерского движения.

Задачи при работе в группе:

– Составить список учебно-методической литературы по данной тематики;

– Определить уровень воспитанников  выработанных социально – значимых личностных качеств.

– Разработать и внедрить комплекс педагогических мероприятий работы с детьми по организации волонтерского движения  «Я и ты – мы одна семья!».

Формы работы в группе №13 «Радуга»: Игровая деятельность происходит в группе по данной тематике раз в две недели. Были проведены такие игры как «Кошка и собака наши соседи», «Неразлучные друзья», «Добрый Доктор Айболит», «Поделись своею добротой», «Ты и я мы с тобой друзья» и т.д. С помощью таких игр дети формируют гуманное, чуткое отношение к животным, и учатся сопереживать им.

Театрализованная деятельность в группе проходит раз в месяц. Дети успели побывать в сказке под названием «Дари добро», «Добрые дела», «Мери Поппинс спешит на помощь». В качестве возможных достижений воспитанников отмечены – проявление помощи близким и животным, готовность прийти на помощь нуждающимся. Все это на языке детей означает «Делать добрые дела и поступать правильно».

В группе проводилась значимая Акция для детей и родителей «Мы в ответе за тех, кому подарили любовь». Целью акцией являлось формирование культуры детей на основе духовно-нравственного развития личности каждого ребенка, через работу родителя и воспитателя.

В этот день дети с родителями рисовали рисунки, была изготовлена стенгазета вместе с воспитателем, после завершения работы была организована выставка, где каждый ребенок мог рассказать свою историю.

В течение акции с детьми проводились тематические беседы на тему «Домашние питомцы», «Помогите бездомным животным», «Защита животных». Не обошлось без чтения художественной литературы по данной теме и просмотра презентации «Подари любовь бездомному животному». В данном видео показывалась тяжелая жизнь бездомных животных, отношение разных людей к ним. Дети по окончанию просмотра видео предлагали возможные пути проблемы – покормить животных, попросить родителя приютить несчастного животного, попытаться найти им хозяина через работу родителя в соц. сетях.

Раз в неделю в группе проходят марафоны добрых дел. Этот марафон относится не только к животным, но и к окружающим людям. Воспитанники помогают детям помладше одеваться, помогают навести порядок в шкафу, принести воды и т.д. К концу недели дети делятся впечатлениями и обсуждают, как и чем помогли за это время. После обсуждения всех детей об их помощи решают, кто же больше всех помогал и достоин грамоты «Творящий добро». После вручения грамоты дети и воспитатель делают друг другу подарки, это может быть аппликация, рисунок и т.д. Воспитатель внедряет любовь и хорошее отношение друг другу, учит  детей делать подарки и дарить искренне, от всего сердца.

Давать знания, учить творить добро от всего сердца, надо как можно раньше, с самых малых лет.

На данный момент я могу сказать так – может ребята в силу своего возраста до конца не понимают, что такое волонтерство и еще не стали настоящими волонтерами, но именно в процессе волонтерской деятельности у воспитанников сформировалась оценка и понимание общественного смысла нравственной нормы, дети проявляют переживание за других, стремятся проявлять заботу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие. На данный момент можно отметить, что это лучшие качества каждого человека.

Я считаю, что идея организации волонтерского движения в детском саду способствует позитивной социализации дошкольников. И, надеюсь, что ребята с удовольствием продолжат заниматься волонтерской деятельностью. Воспитатели будут направлять детей в нужное русло, а родители, активно принимавшие участие в волонтерской работе, будут своих детей поддерживать и помогать им.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь