История Великой Отечественной войны, запечатленная в названиях улиц города Старый Оскол

0
815

Башманова Любовь Петровна, учитель-логопед
Брюханова Ирина Ивановна, воспитатель
Клейменова Вера Владимировна, учитель-дефектолог
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
г. Старый Оскол

Всероссийские педагогические чтения «Zа правое дело, Zа мир на земле и Zа жизни детей», секция “Патриотическое воспитание через проектную деятельность

 

Исследовательская работа “История Великой Отечественной войны, запечатленная в названиях улиц города Старый Оскол для детей с РАС старшего дошкольного возраста”
(Путеводитель по улицам города для детей с РАС, как источник знаний о выдающихся людях)

 

Для развития гражданского самосознания детей с особыми возможностями здоровья (расстройствами аутистического спектра), у которых ослаблено здоровье и отмечается сниженный уровень психофизического развития, не сформирована эмоционально-волевая, мотивационная сфера и высшие психические функции, затруднены осознание себя, окружающего мира, социальная адаптация, необходимо создание особых педагогических условий, которые позволяют через новые формы, варианты работы усваивать дошкольникам с аутизмом что-либо новое по патриотическому воспитанию. Начальной ступенью могут послужить знания о своем городе Старый Оскол и его улицах.

Целью работы с данным путеводителем будут полученные знания, которые позволят дошкольникам лучше узнать улицы своего города, информированность о деятельности выдающихся людей страны, лучше ориентироваться в городе Старый Оскол.

материалы в печатный сборник 

Объекты работы. Улица Хмелева, улица Ватутина, улица Зои Космодемьянской.

Предмет работы Выдающиеся люди-И.И. Хмелев,Н.Ф. Ватутин, З.Космодемьянская.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  1. Выяснить, когда появились в Старом Осколе улицы, которые были названы именами выдающихся людей;
  2. Найти и изучить литературу оИ. И. Хмелеве, Н.Ф. Ватутине, З.Космодемьянской

Методы, которые были использованы при подготовке путеводителя: изучение литературы; сбор информации в сети Интернет; посещение музея; консультации воспитателя; сбор дополнительной информации, связанной с деятельностью выдающихся людей; обработка информации; подготовка путеводителя.

Содержание и результаты деятельности: Выбор темы. Составление плана работы. Работа со справочной литературой. Поиск информации в сети Интернет. Анализ собранной информации. Подведение итогов, формулирование результатов. Оформление путеводителя.

 После проведенной работы с детьми, на основании всего изученного можем сделать вывод, что очень трудный, неспокойный, но достойный жизненный путь прошли И. И. Хмелев, Н. Ф. Ватутин, З.Космодемьянская. Несомненно, имена таких людей должны быть увековечены, чтобы потомки знали, помнили и ценили их. Работа над путеводителем была интересной. Воспитанникамресурсной группы для детей с РАС понравилось участвовать в исследовании, слушать рассказы из серии «Жизнь замечательных людей». Практическая значимость путеводителя выражена в том, что данный материал можно использовать на занятиях по патриотическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром, при проведении викторин в старших и подготовительных группах детского сада. В ходе проведенной работы дети получили новые знания о выдающихся людях, научились анализировать и собирать материал, выделять главное, делать выводы. Узнали, где искать информацию, приобрели знания исследовательской работы, навыки работы с компьютером. Трудности возникли при составлении план путеводителя и здесь оказалась своевременной помощь взрослых, зато интересно было самим фотографировать. Эти умения пригодятся детям в дальнейшем. В результате проведённой работы мы ответили на все свои вопросы:

  1. Узнали кто такие И. И. Хмелев, Н.Ф. Ватутин, З.Космодемьянская и каковы их заслуги перед Россией.
  2. Познакомили со своими находками сверстников, и теперь они знают не только имя, но и дела этих достойных людей.
  3. Полученные знания способствуют развитию дальнейшего интереса об истории называния других улицах нашего города.

Проведенной работой подтвердили выдвинутую гипотезу, если улица города носит имя человека- это был выдающийся человек своего времени, в честь которого и назвали её.

Данный путеводитель позволит дошкольникам лучше знать улицы Старого Оскола,расширит знания о деятельности выдающихся людей страны, поможет лучше ориентироваться в городе.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь