Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Блохина Оксана Владимировна
музыкальный руководитель
Овсянникова Наталия Борисовна
музыкальный руководитель
Вторникова Виктория Геннадиевна
педагог-психолог
МБДОУ ДС №27 «Берёзка»
Белгородская обл., г. Старый Оскол

Всероссийские педагогические чтения «Zа правое дело, Zа мир на земле и Zа жизни детей», секция “Патриотическое воспитание через проектную деятельность

        Сохранить память о героических днях войны сегодня актуально как никогда, особенно в свете акцентирования внимания общества на сохранении памяти и уважения к воинской доблести предков.

        Технология педагогического проектирования является одним из инновационных направлений в современной дидактике. Главным условием применения проекта является наличие социальных партнёров (родителей, социальных институтов детства).Педагогами ДОО был разработан проект «Мы – маленькие патриоты», определены его цель и задачи.

Целью проекта является повышение качества работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через организацию совместной деятельности педагогов, детей, родителей и социальных партнеров ДОО.

Задачи: создание условий для воспитания у дошкольников нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;расширение у воспитанников представлений о государственных праздниках и историческом наследии России, о разных родах войск, боевой технике, о Победе нашей страны в Великой Отечественной войне, о воинских наградах;раскрытие понятия «Старый Оскол   – города воинской славы»;развитие умения дошкольников отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (музыкально-художественной, игровой, продуктивной); вовлечение родителей в совместную проектную деятельность.

       В своей деятельности педагоги ДОО опираются на следующие работы, освещающие практическое использование проектного метода: Евдокимова Е. [2, с.6] «Проектная модель гражданского воспитания дошкольников», Чусовлянкина Е.Т. [3] «Проект – этот День Победы».

Рекламное сообщение     

На первом этапе были изучены материалы и информация по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, составлены анкеты для выявления уровня содержания знаний детей и родителей о российской армии, родах войск, об истории родного города Старый Оскол – города воинской славы, проведены беседы на родительских собраниях о патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, были разработаны мероприятия по взаимодействию с социальными партнерами.

На втором этапе была проведена работа по реализации мероприятий образовательного проекта.Увлекательно прошли экскурсии в музей Белогорья в ДОО, в краеведческий музей и музей МБОУ «ООШ №6», где ребята узнали о подвигах наших земляков. Со старшими дошкольниками проводились экскурсии к памятным местам города Старый Оскол. В ДОО оформлены стена с фотографиями воинов-героев Великой Отечественной войны, тематическая выставка «Старый Оскол – город Воинской славы».  Были проведены социально-значимыеакции «Свет в окне», «Наследники Победы – победителям» с раздачей буклетов.Педагоги, родители и воспитанники приняли участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк».В ДОО был проведен спортивный праздник «А ну-ка, папы!», посвящённый Дню защитников Отечества (совместно с папами).Одна из поездок в Старооскольский Дом-Интернат для Престарелых и Инвалидов, состоявшаяся в канун «Дня освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков», прошла в виде концерта, на котором присутствовали пожилые люди, проживающие в Старооскольском Доме-Интернате для Престарелых и Инвалидов.

        На третьем этапе проекта анализировалась результативность работы с детьми по проблеме патриотического воспитания дошкольников. Итоговым мероприятием проекта стало проведение музыкально-литературной композиции «Была война, но мы ее не знали».В итоге совместной работы педагогов ДОО с социальными партнерами по патриотическому воспитанию были выявлены следующие результаты: расширился запас знаний об историческом прошлом, о Великой Отечественной войне;проявилось чувство любви к Оскольскому краю, своей малой родине; сформировалось представление детей о Российской армии, об истории родного города Старый Оскол – города Воинской славы;проявилось внимание и уважение к ветеранам, защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны; повысилась компетентность родителей и их уровень знаний о военной истории, возможность сотрудничества со своими детьми; расширился спектр форм и методов совместной работы педагогов ДОО с социальными партнерами по патриотическому воспитанию дошкольников.

 

 

Список литературы

  1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. /Н.В.Алешина.- М.:,2005.
  2. Евдокимова, Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников / Е. Евдокимова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 3. – с.6-14.
  3. Чусовлянкина, Е.Т. Проект – этот День Победы // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2013. № 5.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь