ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК И СТИХОТВОРЕНИЙ  А.С. ПУШКИНА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Ансимова Татьяна Владимировна
Потанина Наталья Анатольевна
учителя-логопеды
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
 г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийских педагогических чтениях «Поэзия и сказки А.С. Пушкина как средство духовно-нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК И СТИХОТВОРЕНИЙ  А.С. ПУШКИНА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Секция  2.  Ценность сказок А.С. Пушкина и их влияние на всестороннее развитие ребенка

Как показывает опыт нашей практической работы, многие дети недостаточно знакомы с творчеством русских поэтов и писателей. Также можно отметить сниженный интерес к чтению, слабый эмоциональный отклик на прочитанное. Соответственно, детей необходимо приобщать к богатству русской художественной литературы, художественного слова, учить чувствовать и понимать образный язык произведений, прививать любовь к чтению с дошкольного возраста. Задача учителя-логопеда – скорректировать речевые недостатки ребенка, вывести его на возрастную норму. На наш взгляд, сказки и стихотворения А.С. Пушкина должны быть неотъемлемой частью детского чтения, приобщая ребенка как к общекультурным ценностям, так и к богатству и величию родного языка. Знакомство с творчеством поэта способствует формированию у детей высокой культуры речи, обогащению словаря, использованию в собственной речи разнообразных языковых средств.

Нами был разработан ряд занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, включающий использование произведений А.С. Пушкина. Представляем одну из наших методических разработок.

 

Рекламное сообщение     

 

 

 

Скачать (PDF, 184KB)

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь