Новикова Алла Викторовна
Квасова Надежда Михайловна
Канавина Любовь Павловна
Воспитатели
МБДОУ ДС № 24 «Берёзка»
Старооскольского городского округа
Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»
Будущее общества зависит от того, какими вырастут наши дети. И сегодня, когда дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоят непростые задачи: выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, создавать совместно с родителями психолого-педагогические условия для развития любознательности, активности, инициативности и творческих способностей воспитанников [1, с. 34].
Выполнить данные задачи нам, как воспитателям детского сада, помогает инновационная деятельность, которая позволяет разнообразить обучение, дает возможность ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка и идти в ногу со временем.
В своей работе с детьми, активно используем ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных. Нас как педагогов заинтересовала возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания, которая позволяет создавать свои зашифрованные коды для разных заданий.
Мы решили использовать данную технологию с ипользвонием QR-кода на практике по формированию у детей правил безопасного поведения на дороге. Данная технология уникальная, так как вызывает у детей огромный интерес. Дело в том, что современный ребенок – дошкольник, не мыслит свою жизнь без гаджетов (планшета, телефона, компьютера), так как дети уже на интуитивном уровне владеют новыми технологиями, которые вошли в их сознание, способы поведения и социализации. Попадая в привычную для него среду, чувствует себя увереннее, так как знает некие законы виртуальной реальности; стремится развиваться, здесь он не должен, а хочет творить, изучать. Использовпние QR-кодов в нашем дошкольном учреждении охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Свою работу с использованием новых цифровых технологий мы начали с создания дидактического пособия «Безопасная дорога», для этого мы распечатали игровое поле, сделали три конверта (красный, желтый, зеленый). Каждый конверт подписали. В них разложили QR-коды, под которыми зашифрованы задания (картинки). Затем, используя интернет-ресурсы, мы создали для каждого задания QR-код. Затем распечатали и разложили по цветным конвертикам. У каждого взрослого на мобильном устройстве есть приложение, считывающее QR -коды, педагог наводит на код и сканирует. Дети видят сюжетные картинки с проблемными ситуациями, которые происходят на дороге, делают правильный выбор по решению данной проблемы. Дошкольники испытывают удивление и повышенный интерес оттого, что под QR-кодами спрятаны картинки и задания на их лицах улыбка, а в глазах радость.
Также наши дети любят играть в дидактическую игру «Соблюдай закон дорг – будешь счастлив и здоров» с использованием QR-кода. Сканируя QR-код, дети попадают в увлекательное путешествие вопросов и ответов на тему правил ПДД. В игре пять «Маршрутных листов» с заданиями и пять «Маршрутных листов» с ответами. Педагог сканирует QR-код на устройстве, появляется информация. Дети выполняют задания, в маршрутных листах, находят правильный ответ правил безопасного поведения на дороге. Затем переходят ко второму заданию и так далее, пока не выполнят все. В заключении детей ждет сюрприз. Особый интерес у дошкольников вызвала игра бродилка «Мы по улице шагаем», с применением «QR-кода». Для игры необходимо распечатать игровое поле, ка рточки с QR -кодами и вырезать их, положив их в цветные конверты, смартфон с приложением «QR-код» Данный дидактический материал актуализирует и пополняет знания детей о правилах дорожного двидения с помощью цифровых технологий, активизирует познавательный интерес. По закреплеию у детей правил безопасного поведения на дороге мы в группе используем QR-код не только для дидакическиз игр, а также кодируем небольшие задания, пословицы и поговорки, загадки. Область применения данной технологии ограничена только фантазией педагога [1, с. 64].
В заключение хочется отметить, что использование цифровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста приносит положительные результаты, прежде всего развивают у детей интерес к обучению и повышают их мотивацию. Поэтому мы будем продолжать использовать данную технологию в своей работе.
Список литературы:
1.Носова, Е. А. Использование инновационных цифровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО / Е. А. Носова, Т. Ю. Швецова. — СПб.: Детство-пресс, 2019.