Темникова Светлана Николаевна
Перепечаева Ирина Анатольевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Г. Старый Оскол
Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»
В настоящее время инновации являются активным звеном всех сфер жизнедеятельности общества. Невозможно представить современный мир без как уже осуществившихся инноваций и ставших привычными, так и без будущих, способствующих дальнейшей эволюции.
Современный воспитатель все чаще использует в своей работе информационные технологии. Дошкольный возраст отличается психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации. Поэтому для улучшения познавательной активности в работе важно использовать интерактивные игры-презентации. Такая форма работы на занятиях вызывает у детей особый интерес, и помогает лучше усвоить учебный материал.
Интерактивная дидактическая игра – это современный и признанный метод обучения и воспитания, который обладает такими функциями как образовательная, развивающая и воспитывающая. В процессе такой игры у ребенка развивается восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление, познавательная мотивация, произвольная память и внимание.
Если сравнивать с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ.
Основными принципами в работе с интерактивными играми являются: доступность; повторяемость; актуальность; коллективность; элемент новизны.
При отборе игр мы учитываем ряд правил, предъявляемых к развивающим и обучающим интерактивным играм: объекты на экране большие по размеру и знакомы детям; текст задания озвучивается диктором, либо взрослым; задания интересны, понятны, просты в управлении; соответствие возрастным особенностям; занимательны; грамотны; создающие ситуации успеха; в незатейливой игровой форме;
Наша компетентность в информационных компьютерных технологиях позволяет нам создавать свои игры и презентации по методикам дошкольного образования. Презентации мы используем в нашей образовательной деятельности согласно темам календарно-тематического планирования: «Откуда к нам хлеб пришел?», «Перелетные птицы весной», «День Победы», «Военные профессии», «Поговорим об этикете», «Декоративно-прикладное искусство», «Насекомые», «Светофор», «Животные весной», «Дикие животные нашего края», и т.д.
Интерактивные игры – презентации мы включаем в такие образовательные области как, познавательное развитие (формирование целостной картины мира), познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений), художественно–эстетическое развитие (рисование), речевое развитие.
В заключение хочется выделить положительные стороны использования интерактивных игр-презентаций. У детей повысилась познавательная активность, мотивация, расширились и систематизировались знания, дошкольники научились способам практической деятельности с использованием ИКТ.
Подводя некоторые итоги, можно сказать что, применение компьютерных программ может стать ещё одним эффективным способом формирования знаний у детей-дошкольников. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.