Использование эффективного средства здоровьесбережения – «сказкотерапия» – в музыкально-художественной деятельности старших дошкольников

0
1261

Творческий проект

Черкашина Елена Юрьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Борисовский
детский сад «Ягодка»
Белгородской области

 

Актуальность проекта

В настоящее время проблемы сохранения здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией его ухудшения у детей. Слабый, часто болеющий ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, плохая память, низкая работоспособность. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями, проблемами с речью увеличивается с каждым годом. А ведь именно от здоровья, жизнерадостности детей зависят их не только физическая, но и духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и, конечно же, вера в свои силы.

Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого сильного средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Из всех видов искусства именно музыка является самым мощным средством воздействия на дошкольника. Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности. Но, к сожалению, некоторые дети невнимательно слушают музыку, отвлекаются во время пения, не хотят заниматься, не испытывают интереса к музыкальным занятиям, речь некоторых детей недостаточна точна и выразительна; они не могут адекватно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве, затрудняются развивать сюжет при прослушивании музыкальных произведений. Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей. Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их.

Поэтому необходима специальная работа по привлечению внимания детей с помощью такого эффективного средства здоровьесбережения, как сказкотерапия.

материалы в печатный сборник 

Тип проекта – Творческий.

Вид проекта.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Участники. Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации проекта. Январь – Май 2018г.

Цель проекта: повышение заинтересованности детей в музыкально-художественной деятельности, развитие произвольного внимания, памяти, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, познавательного интереса, обогащение активного словаря и эмоционального опыта старших дошкольников.

Задачи проекта.

  • Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Развивать речь, обогащать активный словарь.
  • Обогащать положительный эмоциональный опыт.
  • Сказкотерапией формировать у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья.
  • Улучшать эмоциональное и физическое состояние детей.

Предполагаемый продукт проекта.

Конспекты музыкально-художественной деятельности с использованием сказкотерапии.

Итоговое мероприятие: «По дорогам сказок»

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»

Презентации «В гостях у Бабы Яги», «Аквариум», «Сказка в музыке».

Консультации для родителей на тему: «Сказкотерапия как средство снятия детской тревожности» (Приложение), «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы дошкольника» (Приложение)

Рекомендации для воспитателей: «Сказкотерапия в ДОО».

Этапы реализации проекта (План – схема)

Подготовительный этапВыявление проблемы;

разработка проекта. Изучение научно-методической литературы, анализ Интернет – ресурсов по данной теме.

Подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений.

Январь 2018
Основной этапВыполнение проекта: Музыкально-художественная деятельность с использованием сказкотерапии. Показ презентаций «В гостях у Бабы Яги», «Аквариум», «Сказка в музыке».

Встречи с родителями (выступления на родительских собраниях: консультации: «Сказкотерапия как средство снятия детской тревожности», «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы дошкольника»).

Рекомендация для воспитателей: «Сказкотерапия в ДОО».

Январь 2018 –

Май 2018

Заключительный этапПоказ итогового мероприятия: «По дорогам сказок».

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»

 

Май 2018

 

Ожидаемые результаты:

Повышение внимания и интереса у детей на музыкальных занятиях.

Повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.  Активизация речевого развития детей. Обогащение активного словаря, информации о себе, о природе, об окружающем мире.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей. Умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев.

Позитивное оптимистичное отношение к жизни. Формирования у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).

У детей сформируется умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья.

Улучшится эмоциональное и физическое состояние детей.

 

 

 

 

ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ

[ujicountdown id=”New Year” expire=”2018/12/31 00:00″ hide=”true” url=”” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь