Творческий проект
Черкашина Елена Юрьевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Борисовский
детский сад «Ягодка»
Белгородской области
Актуальность проекта
В настоящее время проблемы сохранения здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией его ухудшения у детей. Слабый, часто болеющий ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, плохая память, низкая работоспособность. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями, проблемами с речью увеличивается с каждым годом. А ведь именно от здоровья, жизнерадостности детей зависят их не только физическая, но и духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и, конечно же, вера в свои силы.
Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого сильного средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Из всех видов искусства именно музыка является самым мощным средством воздействия на дошкольника. Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности. Но, к сожалению, некоторые дети невнимательно слушают музыку, отвлекаются во время пения, не хотят заниматься, не испытывают интереса к музыкальным занятиям, речь некоторых детей недостаточна точна и выразительна; они не могут адекватно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве, затрудняются развивать сюжет при прослушивании музыкальных произведений. Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей. Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их.
Поэтому необходима специальная работа по привлечению внимания детей с помощью такого эффективного средства здоровьесбережения, как сказкотерапия.
Тип проекта – Творческий.
Вид проекта.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Участники. Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации проекта. Январь – Май 2018г.
Цель проекта: повышение заинтересованности детей в музыкально-художественной деятельности, развитие произвольного внимания, памяти, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, познавательного интереса, обогащение активного словаря и эмоционального опыта старших дошкольников.
Задачи проекта.
- Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать речь, обогащать активный словарь.
- Обогащать положительный эмоциональный опыт.
- Сказкотерапией формировать у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья.
- Улучшать эмоциональное и физическое состояние детей.
Предполагаемый продукт проекта.
Конспекты музыкально-художественной деятельности с использованием сказкотерапии.
Итоговое мероприятие: «По дорогам сказок»
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»
Презентации «В гостях у Бабы Яги», «Аквариум», «Сказка в музыке».
Консультации для родителей на тему: «Сказкотерапия как средство снятия детской тревожности» (Приложение), «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы дошкольника» (Приложение)
Рекомендации для воспитателей: «Сказкотерапия в ДОО».
Этапы реализации проекта (План – схема)
Подготовительный этап | Выявление проблемы; разработка проекта. Изучение научно-методической литературы, анализ Интернет – ресурсов по данной теме. Подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений. | Январь 2018 |
Основной этап | Выполнение проекта: Музыкально-художественная деятельность с использованием сказкотерапии. Показ презентаций «В гостях у Бабы Яги», «Аквариум», «Сказка в музыке». Встречи с родителями (выступления на родительских собраниях: консультации: «Сказкотерапия как средство снятия детской тревожности», «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы дошкольника»). Рекомендация для воспитателей: «Сказкотерапия в ДОО». | Январь 2018 – Май 2018 |
Заключительный этап | Показ итогового мероприятия: «По дорогам сказок». Выставка рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»
| Май 2018 |
Ожидаемые результаты:
Повышение внимания и интереса у детей на музыкальных занятиях.
Повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения. Активизация речевого развития детей. Обогащение активного словаря, информации о себе, о природе, об окружающем мире.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей. Умение детей вести себя в различных ситуациях, применяя положительный опыт на примере поведения сказочных героев.
Позитивное оптимистичное отношение к жизни. Формирования у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
У детей сформируется умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья.
Улучшится эмоциональное и физическое состояние детей.
ДО НОВОГО ГОДА ОСТАЛОСЬ
[ujicountdown id=”New Year” expire=”2018/12/31 00:00″ hide=”true” url=”” subscr=”” recurring=”” rectype=”second” repeats=””]