ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ  ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Мальцева Юлия Васильевна
Рамазанова Сефият Сиражутдиновна
воспитатели
МБДОУ ДС № 24 «Берёзка»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ДЕТЬМИ  ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

секция – 4.«Как вырастить патриота»

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. У детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, многие не знают домашний адрес, свой день рождения, имя, отчество родителей, профессии родителей, затрудняются ответить на вопросы, касающиеся родного города, своей страны. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребёнок живет.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования.

Использование игры как средства патриотического воспитания актуально. Игру необходимо использовать как одну из активных форм работы по данному направлению, любые виды детских игр подходят для реализации задач патриотического воспитания, помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

Рекламное сообщение     

В работе по воспитанию у детей патриотических чувств и качеств используются различные виды игр: (дидактические, театральные, народные, хороводные, подвижные игры, сюжетно-ролевые и строительные игры.)

В дидактических играх у детей развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Дидактические игры прививают чувство уважения и гордости за свою страну, за свой народ, помогают в воспитании любви к родной земле. Много словесных игр используем при воспитании нравственных чувств. («Маленькие помощники», «Мои родители работают…», «Моих родителей зовут…», «Добрые слова», «Как я дома помогаю», «Назови ласково»).

В дидактических играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. Так, например, при ознакомлении детей с народными промыслами успешно используются: посуда разных мастеров, куклы, матрёшки, и т д.

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд и быт, представления о смелости и чести, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром, формируют уважительное отношение к культуре родной страны.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Игра: «Гуси-лебеди», «По ровненькой дорожке», «Карусели» и т. д.

Театрализованная игра, является эффективным средством социализации дошкольников в процессе осмысления литературного или фольклорного произведения и формирования чувства патриотизма.  В играх драматизациях на фольклорной основе дети узнают об обычаях русского народа: муку хранили в амбарах, сусеках, с раннего детства приучали детей к домашнему хозяйству, заготавливали рыбу на зиму – дед в сказке наловил рыбы целые сани. Всё это обыгрывается, переживается детьми, запоминается. Активизируется и совершенствуется словарный запас. Дети запоминают пословицы, поговорки, прибаутки: «битый, небитого везёт», «жили-поживали», «у страха глаза велики», «утра вечера мудренее».

Сюжетно-ролевая игра используется как одна из активных форм работы по патриотическому воспитанию дошкольников. В сюжетно-ролевой игре «Моя семья», дети учатся примерять на себя роль мамы и папы, развивают нравственные качества, формируют систему ценностей, воспитывают патриотические чувства.

В строительной игре у детей формируются ценные качества личности: умение договориться с товарищами о том, что и как будут строить, помочь друг другу в процессе стройки, поддержать инициативу товарища, доказать преимущества своего замысла игры.

Игра изменяет реальные отношения детей и взрослых, они становятся теплее, ближе, появляется общее дело, тем самым устанавливаются взаимоотношения, взаимопонимание. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь