ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

0
1294

Колесникова Екатерина Ивановна
Дергун Татьяна Викторовна
Шипилова Светлана Петровна
воспитатели
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Старооскольский городской округ

Материалы участников Всероссийского научно-практического семинара на основе мастер-классов в режиме онлайн  «Эффективные практики познавательно-речевого развития дошкольников»

 

В настоящее время мы работаем в старшей группе, которую посещает 21 ребенок. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности, интересуются всем неизвестным, задают много вопросов, рассуждают, ищут разные способы решения проблемных ситуаций. Современные дети с легкостью осваивают компьютер и другие информационно-коммуникативные средства, сейчас традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Однако, все чаще дети имеют широкие интересы, разнообразные знания, но не умеют налаживать коммуникации со взрослыми и сверстниками. Это негативно сказывается на социализации детей в детском коллективе, в школе.

Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Все эти задачи решаются на протяжении всего дошкольного детства и осуществляется в различных режимных моментах в разных видах детской деятельности: в игре, труде, бытовой деятельности.

Педагогу всегда хочется поделиться с коллегами чем-то хорошим и полезным. «Новое — это хорошо забытое старое!» — гласит старая известная поговорка, и это не случайно. Мы предлагаем вашему вниманию наборы «Дары Фребеля». Разработчиком данного набора является Фридрих Вильгельм Август Фребель — известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.

материалы в печатный сборник 

Наборы «Дары Фрёбеля» можно определённо назвать тем самым хорошим и полезным средством, благодаря которому можно разнообразить не только непосредственно образовательную деятельность, но и любой режимный момент с детьми. Их вполне можно использовать как в совместной деятельности с детьми, так и в индивидуальной работе. Данные наборы соответствуют ФГОС и охватывают все образовательные области.

В комплект входят 14 модулей (деревянных ящичков с номерами), а так же методические рекомендации и карточки с играми по каждой образовательной области. Нельзя не сказать о внешнем виде наборов. Все предметы модулей выполнены из экологически чистых материалов дерева и шерсти.

Мы предлагаем вашему вниманию подборку дидактических игр, с использованием наборов «Дары Фребеля», которые, по-нашему мнению, можно применять для социально-коммуникативного развития

Представление системы работы:

Цель использования материала: создание педагогических условий для формирования коммуникативных навыков у дошкольников в конструктивной деятельности.

Задачи:

  • создать оптимальные условия для формирования коммуникативных навыков через конструирование;
  • сформировать у дошкольников умение слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию, выражать собственные эмоции;
  • сформировать умение комментировать свои действия, рассказывать о своей деятельности;
  • сформировать у детей навыки культуры поведения, воспитывать доброжелательность, отзывчивость;

Работа с «Дарами Фрёбеля» в нашей группе строится в соответствии с технологией Волосовец, Карповой, Тимофеевой, авторов парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»

Технология состоит из нескольких этапов:

  1. Введение нового понятия.
  2. Техника безопасности. На каждом занятии уделяется особое внимание уделяется правилам безопасности в различных ситуациях, связанных с темой.
  3. Работа детей с символическим материалом (схемы, чертежи, графическое изображение)
  4. Стимулирование инициативы детей (обсуждение с детьми идей, ввод новой информации для развития мышления детей).
  5. Объяснения детьми хода их рассуждений – использовать разные ситуации, чтобы побудить детей к общению, для этого задавать вопросы:

– Что хочешь делать?

– Из чего или на чем?

-Чем будешь делать?

  1. Инженерная книга. Это дневник всех занятий с детьми, в котором все этап записаны «детским языком»
  2. Обыгрывание моделей + стимуляция активного словаря.
  3. Фотографирование деятельности и объектов
  4. Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно- развивающей среде.

Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.

 

Список литературы:

  1. Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева «Парциальная программа дошкольного образования ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: растим будущих инженеров»
  2. Фребель Ф. Будем жить для своих детей / Сост., предисловие Л.М. Волобуева. – М.: Издат. дом «Карапуз», 2001. – 288с., ил. – (Педагогика детства).
  3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».
  4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
  5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь