ИНТЕГРАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Грачева Лада Владимировна
Константинова Юлия Валерьевна
Авдеева Надежда Михайловна
воспитатели
МБДОУ ДС № 25 «Троицкий»
Старооскольского городского округа

Материал предоставлен для участия во Всероссийской научно-практической конференции «Этнопедагогика как ресурс воспитания и становления личности детей через приобщение к традиционной родной культуре и традициям народов мира»

 

Для современного общества характерен рост национального самосознания, проявление желания познать, а самое главное понять историю, народную культуру. Возрождение культурного наследия и его сохранение начинается с малой родины и играет огромную роль в воспитании гражданина.

Приобщение детей к народной культуре – это средство развития духовности и формирования патриотизма.

Одной из главных задач воспитательно-образовательной деятельности педагогов ДОУ является научить каждого ребёнка видеть связи в окружающем мире и развить познавательные интересы. Эту задачу помогает решать интеграция в различных видах деятельности.

Интеграция есть объединение в одном занятии обобщенных знаний в какой-либо области. Интеграция снимает напряжение и быструю утомляемость детей, переключая внимание на иные виды деятельности.

Рекламное сообщение

В работе педагогам необходимо широко применять различные виды искусства, лежащие в основе разных видов творческой деятельности детей. Немаловажное значение в творческой деятельности дошкольников занимает народное творчество. Работа по народному искусству в русле интеграции строится на следующих принципах:

  • подбор материала, по народному искусству, когда педагог учитывает  возрастные особенности детей, сохраняя тесную взаимосвязь и между собой,  и с классическим искусством;
  • интеграция на основе народного искусства с различными направлениями педагогической работы и видами деятельности детей (ознакомление с социальной средой, развитием речи, играми и т.п.);
  • активное участие дошкольников в творческой деятельности: музыкальной, изобразительной, устном творчестве, театрализованной;
  • использование индивидуального подхода (учитываются предпочтения детей, их интересы), проводя индивидуальную работу с каждым воспитанником во время коллективных занятий с детьми;
  • оформление интерьера детского сада, группы рисунками, поделками созданными детьми: оформление и проведение праздников и досугов.

Строя свою работу по вышеизложенным принципам педагог дает возможность детям выбрать ту деятельность, в которой они хотели бы выразить свои эмоции, представления о том, что видели или слышали (творческие игры, сочинение сказок, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по охране природы).

В формировании национального самосознания особое место занимает приобщение дошкольников к этнической культуре. Большое значение в приобщении детей к национальной культуре являются пословицы, народные песни, где красота и добро взаимосвязаны друг с другом, сказки, которые являются самой эффективной формой педагогического воздействия на личность ребенка, т.к. в народных сказках зло всегда проигрывает, в результате чего устанавливается согласие и мир.

Высокая степень интеграции прослеживается в театрализованных представлениях, в основе которых лежат традиционно-обрядовые действия (Масленица, Святки, заклички т.п.). Такие представления требуют огромной предварительной работы по расширению  знаний детей об искусстве, о традициях русского народа, что способствует воспитанию патриота и гражданина, любящего свою Родину, а это сегодня особенно актуально.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь