Играйте, развлекайтесь, познавайте

Циценко Валентина Семеновна
Красноперова Татьяна Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС №64 «Искорка»
г.Старый Оскол, Белгородская область

Материал участников  Второго межрегионального Фестиваля мастер-классов среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Творческой мысли каскад» – 2022 год

Мастер-класс для родителей

 

Пояснительная записка

          В современном мире, богатом техническими новинками, мы перестали обращать внимание на простые вещи, которые могут быть многофункциональными. Например, обычная пуговица. В некоторых семьях экономные хозяйки хранят годами коробочки, полные пуговиц, бережно срезанных со старой одежды. А ведь этот бросовый материал можно широко использовать в декоративных целях (панно, украшение одежды, подушек, сумок, шкатулок и т.д.), а также в образовательных целях (изготовление развивающих пособий для дошкольников).

         Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц доставляет детям большое удовольствие. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, усидчивость, добиваясь точного выполнения. Пуговичная терапия проста в применении. Важное условие – играть вместе со взрослым (в целях безопасности).

Рекламное сообщение

Пуговицы экологичны в работе, не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, их легко мыть.

Пуговицы можно широко применять в играх по коррекции коммуникативных навыков и речевых нарушений. Актуальность игр с пуговицами в логопедии:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие устной связной речи;
  • развитие грамматических категорий;
  • развитие речевого дыхания;
  • автоматизация поставленных звуков;
  • развитие фонематического восприятия.

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пуговиц для развития творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала — пуговиц, развитие фантазии, мышления, речевого развития детей.

Задачи:

  1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пуговиц в жизни ребёнка;
  2. Обучить участников мастер-класса этапам дидактических игр с пуговицами, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
  3. Побудить родителей использовать данные приёмы для организации семейного досуга и развития детей;
  4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

    Остановимся на пуговицах. Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.                                                                                           

     Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах продуктивной деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях, позволят детям почувствовать свою успешность.

    Уважаемые родители, хочу вам продемонстрировать некоторые дидактические игры с пуговицами.

СОРТИРОВКА
Цель: Развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации. Оборудование: пуговицы различных размеров и цветов.
Ход игры: Предложить ребенку разложить пуговицы по кучкам: в одной кучке пуговицы с двумя дырочками, в другой с 4-мя дырочками; рассортировать по форме; разложить пуговицы по цветам., и т.д.

ЛАБИРИНТЫ, ДОРОЖКИ
Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.
Оборудование: пуговицы, рисованные лабиринты, дорожки
Ход игры: Детям предложили проводить по лабиринтам, зажимая пуговичку пальчиком, а также выкладывать дорожки пуговичками.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия цветов.
Оборудование: раскраски, пуговицы.
Ход игры: Предложить детям закрасить раскраски пуговицами.

УЧИМ ЦИФРЫ (укрась кекс)
Цель: развивать мелкую моторику, развитие математических представлений. Оборудование: картинки с цифрами.
Ход игры: Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц.

ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ
Цель: развитие логического мышления. Оборудование: квадраты из картона с ячейками, пуговицы средние и маленькие.
Ход игры: положи в пустые клеточки нужные пуговицы:

  • а) в квадрате отсутствуют 2 пуговицы
  • б) в квадрате отсутствуют 4 пуговицы (по 2 пуговицы в каждом клеточке) и т.д.

ПРОДОЛЖИ  РЯД
Цель: развитие логического мышления.
Оборудование: квадраты из картона с дорожками, пуговицы средние и маленькие определённых цветов.
Ход игры:

  1. красная и синяя пуговицы чередуются;
  2. 2 красных и 2 синих пуговицы чередуются;
  3. синяя, красная, оранжевая пуговицы чередуются;
  4. чередуются пуговицы с разным количеством отверстий.

СОСТАВЬ КАРТИНУ
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, творческих способностей, развитие речи ребёнка.
Оборудование: материал для картины, пуговицы разных размеров, форм и цветов.
Ход игры: Предложить детям придумать и разложить на материале из сюжетных картинок из фетра и пуговиц картину. Рассказать что получилось.

 

Просим прокомментировать материал – через комментарии внизу страницы, чрез размещение ссылки в соцсетях.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь