Игра как источник знаний

0
660

Издательство «Творческий Центр Сфера» выпустило  в новом дизайне популярные методические пособия для педагогов детских садов из серии «Истоки знаний». Это программа учитывает последние достижения в области отечественной педагогической науки. Сегодня специалисты издательства подготовили обзор книг, посвященный разнообразным играм в детском саду.

 

Игра как средство развития

 

Методическое пособие «Дидактическая игра — средство развития дошкольников 3—7 лет» посвящена проблеме интеллектуального развития детей. На страницах книги подробно показана роль сюжетно-ролевых, самодеятельных, развивающих и многих других игр.

 Младшие дошкольники получат представление о количественных и пространственных отношениях, научатся объединять предметы на основе общих понятий, выделять их свойства и систематизировать. Закрепить знаний о цветах радуги детям поможет игра «Цветик-семицветик». Научить различать предметы по величине, призвана игра «Одень Буратино».

Игры для  старших дошкольников дадут представление о качественно-количественных и пространственно-временных отношениях, познакомят с величиной, научат классифицировать предметы по разным признакам, познакомят с моделированием, разовьют логическое мышление. Развить способность соотносить цифру и количество предметов поможет игра «Сосчитай». В свою очередь игра «Где спрятался мишка?» научит определять место нахождение предмета с помощью схемы.

материалы в печатный сборник 

Дополнением к данному изданию станет книга «Развитие игры детей 5 – 7 лет». В пособии педагогу предлагаются варианты организации игровой деятельности для детей 5 – 6 лет (старшая группа) и 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа).

На страницах методического издания представлена игровая деятельность на каждую неделю в течение всего учебного года. Помимо дидактических, сюжетных и подвижных игр, дети познакомятся с народными и театрализованными играми, узнают, что такое игры-экспериментирования.  К примеру, педагогам предлагается разыграть с 5 – 6-летними детьми эпизоды из стихотворения «О профессиях» или нанайской сказки «Айога». В свою очередь воспитатели в подготовительной к школе группе могут утроить игру – импровизацию «Поход через пустыню», в которой несколько детей изобразят, как они идут через пустыню, как им жарко, а другие дети могут быть зрителями и оценить, кто правдоподобнее «пробирается через пустыню».

Методическое пособие «Познавательное развитие дошкольников в игре» ориентировано на интеллектуальное развитие ребенка с сохранением его индивидуальности. Подробно прослеживается, как в процессе обучения создаются условия для свободного выбора ребенком содержания деятельности. Анализируются способы построения и содержание развивающего образования, формы организации образовательного процесса, приводятся результаты изучения динамики развития детей и, конечно же, игры-занятия и дидактические игры. Каждая игра содержит несколько вариантов, позволяющих ребенку выбрать наиболее подходящий, а педагогу выстраивать занятия согласно предпочтениям ребенка. Дети получат немало полезной информации, научатся соблюдать правила игры, считаться с мнением других игроков, вырабатывая толерантное отношение к сверстникам.

Обогащайте палитру детских игр, организуя театральные и познавательные игры, сюжетные и дидактические. Издательство «ТЦ Сфера» полагает, что вышеописанные книги помогут педагогам в образовательной деятельности, а у детей появятся новые предпочтения для досуга. Пусть игра станет не только развлекательным процессом, но и источником знаний!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь