ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДОУ

0
534

Кулешова Елена Николаевна
Бреева Ирина Юрьевна
воспитатели
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Мех Татьяна Николаевна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»

3 секция – Реализация регионального компонента через образовательную область «Художественно-эстетическое развитие»

название – ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В РАМКАХ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДОУ

Сегодня дошкольные учреждения находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества, не могли не затронуть и систему образования, определяющую творческий потенциал страны в будущем.

Одной из основных задач современного дошкольного образования является обучение и воспитание творчески развитых детей. Художественно–эстетическое развитие – одно из важных средств воспитания, реализация которого может осуществляться и в ходе изучения родного края, приобщения ребёнка к национальной культуре.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; изучение направленности деятельности региона; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение дошкольников системой знаний о регионе. Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды, способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

материалы в печатный сборник 

В свою очередь художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, к примеру: понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),  мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Основные цели и задачи художественно-эстетическое развития является формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира,

Художественные произведения занимают значительное место в формировании внутреннего мира людей. Произведения литературы помогут воспитателю в приобщении детей к богатому национальному наследию родного края в формировании национального самосознания детей и их толерантного отношения друг к другу, независимо от этнических и религиозных отличий.

В соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей рекомендуется предлагать детям такие художественно-познавательные и собственно художественные произведения, которые помогут донести до детей нравственно-духовные понятия, идеи толерантности, познакомить их с жизнью, бытом, культурой, историей людей, живших и проживающих в родном городе.

Развитие у детей общей музыкальности рекомендуется осуществлять, используя наряду с классическим и высокохудожественным современным музыкальным репертуаром фольклорные произведения и произведения современных авторов.

Детям необходимо дать общие понятия о праздниках, например, как и когда к людям пришли праздники, с чем они были связаны, понимание что праздники бывают разные. Детей дошкольного возраста рекомендуется знакомить с наиболее известными и значимыми праздниками людей, проживающих в родном крае.

Один из примеров удачного внедрения регионального компонента заключается в создании краеведческого уголка, в котором будет собраны материалы, посвящённые родному краю и Родине. Это могут быть поделки из природных материалов, собранные на территории города, фото местных достопримечательностей, герб и флаг города и страны, карта России, области, города, фото местных выдающихся деятелей.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь