Лохматые и крылатые.

0
158

​Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

“Лохматые и крылатые”.

Образовательная область «Развитие речи».

Подготовительная к школе группа.

Подготовила:воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка –детский сад №12г.Шебекино» Кудрявцева О.В

Программное содержание.

  • ​Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
  • Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; сочетать их в роде, числе и падеже в предложении.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.
  • Развивать устойчивый интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей.

«Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование.

Столы, стулья; диктофон; книги о животных и птицах; магнитная доска, магниты; картинки и фото животных и птиц; трафареты; цветные карандаши.

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно-ориентировочный этап.

— Кто помнит, каким было домашнее задание. Не забыли вы выполнить его. Скажите, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы ваши рассказы узнали родители, другие дети нашего детского сада.

Ответы детей.

— Посмотрите, сколько интересных книг написаны авторами. Рассмотрите их и скажите, что должно быть в настоящей книге.

Дети рассматривают книги о животных и птицах.

Ответы детей.

— Все ваши истории мы, тоже, запишем и составим книгу и вашими рассказами и рисунками. Чтобы легче вам было рассказывать, давайте вспомним вот эту историю.

На магнитной доске размещается картинка с двумя козлятами на мосту

Пальчиковая гимнастика.

На правой руке прижат большой палец к средним и безымянным пальцам.

Кисть левой руки согнута в запястье.

Как-то раз к кому-то в гости,

Шел козленок через мостик,

На левой руке прижат большой палец к средним и безымянным пальцам.

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шел другой,

Возвращался он домой.

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить,

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Идем указательными средними пальцами на сближение и удаление

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух!

На слово «бух» – хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку – плюх!

Роняем руки на колени.

Поисковый этап.

— Теперь пришла ваша очередь рассказывать забавные истории о животных. Как вы думаете, чтобы легче было записать ваши истории, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

— Проходите, присаживайтесь, я включаю диктофон, и начнем. Перед своим рассказом можете прикрепить картинку или фотографию нужного животного. Итак, начинаем.

Практический этап.

Заслушиваем рассказы детей. Педагог записывает их и объясняет, что особенно понравилось в каждом из них.

— Чтобы активизировать ваш мозг, давайте, немного отдохнем и продолжим.

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг. Кря-кря-кря!

Шагаем.

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж!

Машем руками-крыльями.

Гуси шеи выгибают, Га-га-га!

Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют.

Повороты туловища влево-вправо.

Ветер ветки раскачал?

Качаем поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал, Р-р-р!

Руки на поясе, наклонились вперед.

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!

Подняли вверх руки, потянулись.

И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Присели.

— Теперь, мы можем продолжать.

Заслушиваем остальные рассказы детей. Педагог записывает их и объясняет, что особенно понравилось в каждом из них.

Рефлексивно-оценочный этап.

— Рассказы мы все записали. После занятия я напечатаю их на компьютере и напечатаю их. Скажите, чей рассказ вам понравился больше всего.

Дети дают оценку рассказам сверстников.

− Вспомните, что мы делали сегодня на занятии. Если вам, что-то понравилось, то возьмите улыбку, скажите, что вы запомнили или, что вам понравилось, и приложите его к магнитной доске.

Дети прикладывают смайлики к магнитной доске в определенном порядке.

− Посмотрите, у вас получилась славная улыбка. Это значит, занятие действительно прошло прекрасно. Мне, тоже, понравилось, как вы сегодня составляли рассказы. Большое спасибо вам за работу. Давайте скажем, какие мы молодцы.

Упражнение для снятия напряжения и для развития речевого дыхания по Стрельниковой.

Встаньте вкруг,

Поднимите руки вверх – вдох через нос,

Выдох – наклон вперед, опустить руки вниз, произнести: «Молодцы!»

Упражнение проводится два раза.

− Сейчас я предлагаю вам заштриховать трафареты животных – это будут иллюстрации к нашей книге.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь