Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами физического развития в современных условиях

Мальцева Жанна Владимировна
инструктор по физической культуре
Назаренко Дарья Андреевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС № 64«Искорка»
Старооскольского городского округ

Материал размещен в рамках  Всероссийской научно-практической конференции  «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Известна истина: что заложено в человеке, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Чувство Родины… Воспитание его у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины связано и с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Одними из эффективных средств решения задач гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения являются занятия физической культурой и спортом, так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно — волевых качеств личности. Физически развитый человек, сильный, здоровый чаще всего бывает добрым, терпимым, выносливым направляет свои умения и силу только на добрые дела.

Особую актуальность занятия физкультурой и спортом приобрели в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию, где говорится о необходимости воспитания патриотов России, обладающих высокой нравственностью. И начинать это воспитание нужно с дошкольного детства. Физическое развитие рассматривается как часть общечеловеческой культуры.

Неотъемлемой частью по гражданско-патриотическому воспитанию личности дошкольника являются народные игры, в которых отражаются образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве…
Немаловажную роль в воспитании личности дошкольников уделяется и военно-патриотическому направлению, задачи которого успешнее всего решаются на занятиях спортом и физической культурой.

Основным моментом военно-патриотического воспитания является празднование ежегодных дней воинской славы: День Победы, День Народного Единства, День Защитника Отечества, День Отца.

материалы в печатный сборник 

Важным фактором в формировании патриотических чувств является внедрение спортивного олимпийского движения дошкольников посредством знакомства с олимпийскими видами спорта, принципами, с достижениями спортсменов, с историями их успеха.

Чтобы привлечь к физкультуре большинство граждан, решено возродить ГТО, благодаря которому выросло не одно поколение активных и здоровых людей. “Указ о старте этого проекта подписан, при этом решено сохранить и старое название “Готов к труду и обороне” как дань традициям нашей национальной истории”, — объявил президент.

Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

Ни для кого не секрет, что любовь к Родине у дошкольника начинается с любви к своей семье, к своему окружению, к своему детскому саду. Работа с родителями в рамках гражданско-патриотического воспитания детей, имеет целью формирование более тесной привязанности детей и взрослых, воспитание заботливого отношения друг к другу.

Для того, чтобы развить в детях эти чувства, необходимо проводить совместные мероприятия с участием родителей воспитанников.: «Папа, мама, я – вместе дружная семья!», «Праздник для мамы», «День защиты детей» и т.д. В ходе таких мероприятий у семей дошкольников развивается командный дух, чувство коллективизма, сплоченность, желание прийти на выручку. Воспитать патриотизм, нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны.

Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому работа с детьми в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время.

Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в системе образования. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.

Список литературы:
1. Данилина Г.Н., «Дошкольнику — об истории и культуре России». М. 2005.
2. Маханева М.Д. «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников». М. 2005.
3. Интернет источник https: //dohcolonoc. ru/cons/16173-fizicheskoe-razvitie-doshkolnikov. html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь