Ищук Евгения Геннадиевна,
Аракелян Каринэ Артаваздовна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистенок»
Старооскольского городского округа
Материал педагогов принимает участие во Всероссийском конкурсе #ДОШКОЛЬНИКИОЛИМПИЙЦАМ
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья;
- воспитывать желание следить за своим здоровьем,
- вести активный образ жизни.
Материалы:
Презентация «ЗОЖ», карта.
Ход занятия:
Ребята, все мы любим путешествовать. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну необычную страну.
Но всё не так просто. Жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разгадать загадку: «Что дороже всех на свете, и ни купишь на планете, молоко ты пей коровье, это деточки- …»
Молодцы, разгадали первую загадку.
Мы оправляемся в город под названием Здоровье. Жители этой страны – здоровяки, приготовили для нас много заданий. Разгадав их, мы узнаем главный секрет здоровья.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Посмотрите, а вот и карта нашего путешествия.
Здесь разнообразные улицы.
Воспитатель: И первая улица – Витаминная.
Жители этой улицы дадут нам советы как правильно питаться, чтобы быть здоровыми. (Чтобы быть здоровыми, надо знать, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма). ответы детей
Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете?
А для чего они нужны?
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, в каких овощах и фруктах есть витамины А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
- Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
- Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох – для сердца.
- Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина – от простуды.
- Витамин Д – солнце, рыбий жир- для костей.
Воспитатель: А теперь пора поиграть. Игра называется «Верно или неверно?»
Зачитываются стихи о продуктах питания. Если в них говорится о полезных вещах, то дети все вместе говорят: «Верно», если о вредных вещах: «Неверно».
- Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок. - Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. - Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. - Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины. - Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. - Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Продолжаем наше путешествие и отправляемся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Жители данной улицы приготовили для нас «Викторину». Приступим к заданию?
Викторина на тему «Спорт».
1. Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
5. Танцор на льду. (Фигурист)
6. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр? (символ дружбы пяти континентов)
8. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.
Полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры, дышать свежим воздухом.
– Ребята, а какие виды спорта вы знаете?
– Молодцы! Пора нам подразмяться. Готовы? Повторяем за мной!
Физкультминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным?
Каждый человек должен выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
– Для чего это надо делать?
– А вы знаете, как попадают микробы в организм?
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Воспитатель: Чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. А вот и следующее задание. Отгадайте загадки.
1. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (губка, мочалка)
2. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
3. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)
5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)
6. Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто. (мыло)
Итог занятия: вместе с детьми воспитатель делает вывод.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье».
Мы узнали много интересного и полезного.