ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ

Батаговская Наталья Николаевна
Малявина Наталья Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 27 «Березка»
г. Старый Оскол

Материал для Всероссийской научно-практической конференции “Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО”

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» В. А. Сухомлинский.

Экологическое воспитание дошкольников является, прежде всего, нравственным воспитанием, поскольку в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, стремление защитить и сберечь природу.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя:

  • – нравственное воспитание – воспитание гуманного отношения к природе;
  • – интеллектуальное развитие – формирование системы экологических знаний и представлений;
  • – эстетическое развитие – способность воспринимать и восхищаться прекрасным в природе;
  • – волонтерство – участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями и животными, охране и защите природы.

Необходимо формировать у детей гуманное отношение к природе:

  • – воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • – способствовать освоению норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
  • – проявлять активное отношение к объектам природы: заботу, оценку деятельности людей по отношению к природе.

При формировании гуманного отношения к природе, необходимо, чтобы дошкольники поняли тесную взаимосвязь человека и природы. Осознали, что забота о природе – это забота о человеке, его будущем. Необходимо включать детей в посильную практическую деятельность. Создавать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей, способствующее дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

материалы в печатный сборник 

Эко – волонтерское движение в России набирает новые обороты. Поэтому, перед нами встает задача сделать его интересным, привлекательным, полезным для ребят, чтобы они были активны на всех этапах деятельности.

Цель экологического волонтерского движения в ДОУ: привлечение внимания к вопросу о защите экологической среды, социальная пропаганда при использовании разных форм природоохранных мероприятий на территории ДОУ, города, организованная участниками воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  • –  формировать экологическую культуру дошкольников;
  • – создать условия для применения детьми умений по защите окружающей среды;
  • – вызывать у дошкольников желание охранять окружающий мир;
  • – обеспечить активность каждого ребенка при проведении природоохранных мероприятий;
  • – способствовать созданию условий для формирования основ экологического волонтерского мировоззрения детей дошкольного возраста.

Эко – волонтерская деятельность дошкольников включает в себя:

  • – посадку цветов и деревьев;
  • – благоустройство и обустройство дворов, игровых площадок своих возрастных групп и групп младшего дошкольного возраста;
  • – помощь животным;
  • –  экологические акции, уборку мусора и загрязнений;
  • – пропаганду здорового образа жизни и др.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Организация волонтерского движения в детском саду, при активном участии педагогов, родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, его нравственных качеств. Дошкольный возраст – отличный возраст для старта. В этом возрасте малыши начинают понимать значение слова «помощь». Помощь в уборке на территории детского сада, посадке цветов, поддержка нового ребенка в группе – детское волонтерство может принимать любые формы.

Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее, но прежде мы сами должны научиться любить ее. Детям необходимо помочь осознать значение природы, как универсальной ценности (познавательной, эстетической, практической), понять красоту, самоценность живого существа.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь