Гендерное воспитание детей в детском дошкольном учреждении и семье

Материал представлен для участия во Всероссийских педагогических чтениях «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Сорокина Ольга Вячеславовна
Куприна Евгения Евгеньевна
Авдеева Надежда Михайловна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 25 «Троицкий»
город Старый Оскол

 

Гендерное воспитание – это познавательный процесс восприятия половой принадлежности ребенка дошкольного возраста, формирование стандартных моделей поведения представителей женского и мужского пола.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

В настоящее время педагогов дошкольного учреждения очень волнует проблема гендерного воспитания детей дошкольников. Современные требования представляют собой свод специальных методов и приемов к формированию личности ребенка. Цели и задачи, поставленные перед педагогами, не могут игнорировать гендерные особенности дошкольника. Педагогам приходится обучать и воспитывать детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих возможностей и ресурсов в современном обществе. Воспитания личности ребенка включает в себя культурные, психологические, социальные, нравственные отличия между мальчиками и девочками.  Педагогические процессы образования детей, так же должны учитывать гендерные особенности ребенка, а самое главное развитие сюжетной ролевой игры в детском саду. Игры в развитии детей имеют особую значимость. Именно с игры зарождаются предпочтения в выборе профессии, коммуникативных навыков и способности к развитию личности.

Актуальность гендерного воспитания заключает в себе способность благоприятно влиять на процесс психологической формы поведения социализации мальчиков и девочек, формированию у детей таких качеств как, мужество и женственность в соответствии с гендерными особенностями.

Важное значение гендерного воспитания в семье имеет взаимоотношения между родителями. У ребенка складывается первое представление о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о месте каждого человека в этом мире, социуме. Дети проводят самоанализ своей принадлежности в гендерном отношении. Функции семьи в процессе социализации ребенка дошкольника является значимым, немаловажным значением в формировании личности. Семья, которая обеспечивает физическое и эмоциональное развитие ребенка. Именно семья играет ведущую роль в умственном развитии дошкольника, влияет на формирование психологических ценностных ориентаций ребенка.

Рекламное сообщение     

Влияние родителей на формирование гендерного развития ребенка определяет его модель поведения, которой он будет придерживаться в обществе, поэтому именно родители должны дать представление дошкольнику о роли женщины и мужчины в семье и в обществе.

В детских садах практикуют мероприятия как, встречи «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или иной темы со специалистами. Если задеть тему гендерного воспитания детей, то специалисты и воспитатели дают наставления родителям о правильном воспитании детей в соответствии их с половыми принадлежностями, их поведением в обществе и семье:

Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, не разговаривать с сыном на повышенных тонах, которые могут подавить его мужское начало. Мальчиков нужно мотивировать, а не запрещать, разрешать что-то дополнительное за хороший поступок или послушание. Мальчикам нужно организовывать режим дня и дисциплину, это способствует формированию его ответственности. Очень благоприятное влияние имеют занятия в спортивных секциях, дети более собранные, выдержанные, терпеливые. Для мам доверять мальчику, это один самых важных факторов. Доверяя, они формируют у сына опыт его социального доверия, социализации в обществе. А также родители должны использовать юмористические нотки в общении с мальчиком, это снижает агрессивность ребенка, чувство страха перед ответственностью. Мама – это забота, а папа формирует у ребенка как, мужчину.

Для девочек необходимы доверительные, благосклонные, близкие отношения с мамой и папой. Самое главное показать девочке искренние, взаимные, уважающие отношения между родителями, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни. Уважительные отношения к дочери, как к отдельной личности, формируют её позитивную самооценку. Родителям необходимо демонстрировать удовлетворённость её поступками, восхищаться ее личными качествами, внешним видом. Мама и дочь должна находить время для уединения, чтобы делиться секретами, тогда беседы перерастут церемониальные и традиционные. Мама должна привлекать дочь к домашним делам и заботам, формировать внимательные, хлопотливые, приветливые чувства по отношению к близким.

Сделаем вывод, мальчиков и девочек нельзя воспитывать одинаково, должны быть гендерные различия. Они по-разному выражают свои эмоции, реагируют на различные ситуации, говорят и молчат тоже, по-разному, чувствуют и переживают, находят выход из положения в соответствии со своими половыми особенностями. Все дети прекрасны и индивидуальны, мы должны принимать их такими, какие они есть и лишь помогать им находить правильные слова, правильно поступать, уважать взрослых и друг друга.

Список литературы.

  1. Краснощекова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 5-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 251 с.
  2. Щетинина А. М., Иванова О. И Полоролевое развитие детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010-128 с (Библиотека воспитателя)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь