ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

0
2696

Алавердян Ани Вачагановна
воспитатель
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
Старооскольский городской округ

Региональный научно-практический семинар «ДЕНЬ ЗЕМЛИ», формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО»

В наше время проблемы экологического воспитания детей не только не потеряли своей актуальности, а наоборот, выходят на первый план. Причиной этого является деятельность человека, который, вмешиваясь в привычный цикл природы, нарушает его экологическое равновесие, чем, сам того не подозревая, губит и без того хрупкий механизм. Такая экологически безграмотная, расточительная, пагубная для природы деятельность человека негативно влияет и на нас самих.

А заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В работе по экологическому воспитанию и образованию дошкольников одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников. Ведь только опираясь на семью, только совместными усилиями, продвигаясь в едином ритме, мы сможем решить главную нашу задачу – воспитать человека экологически грамотного, умеющего просто любить все живое, бережно относясь к нему и желающего сберечь и сохранить то, что подарила ему мать-природа.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Поэтому, на плечи воспитателей дошкольных учреждений ложится огромная ответственность за экологическое воспитание подрастающего поколения. Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры, побудить их к содействию и на личном примере, а не на словах, демонстрировать ребенку верное поведение в природе.

Что же означает это понятие «экологическая культура»? Экологическая культура – это экологические знания, практические навыки, эстетические переживания (сопереживания, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой).

материалы в печатный сборник 

Я хочу поделиться опытом своих коллег по работе с родителями в экологическом воспитании и образовании дошкольников. Наша работа базируется на привлечении родителей к кружковой, проектной и исследовательской деятельности по экологическому воспитанию.

Целью нашей работы является – необходимость воспитания у детей экологической культуры и  привлечение самих родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные (деловые игры, круглый стол, дискуссии, совместные походы и экскурсии, совместные проекты и акции и т.д.).

В начале каждого учебного года, мы проводим анкетирование родителей, для того чтобы выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание. Практика показывает, что традиционные родительские собрания и консультации не дают нужного эффекта, потому что родители принимают в них лишь формальное участие.

Еще одна нетрадиционная форма работы с родителями – участие в экологических проектах и  акциях. При этом родители привлекаются не только к проведению акций, но и активно принимают участие в их подготовке и организации.

Совместные экскурсии в лес, работа на огороде, озеленение поселка, совместная с детьми творческая деятельность все это использованные нами формы работы с родителями по формированию у дошкольников экологической культуры.

Традиционным и важным для всех участников педпроцесса нашего детского сада является участие родителей в театрализованных играх и досугах экологического содержания, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Консультации, семинары-практикумы  как метод работы с родителями достаточно популярны. Это  знакомая форма трансляции, она позволяет предоставлять большой объём информации, эффективна в начале работы и в большой аудитории.

Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое  общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.

Поэтому самое главное – личная убежденность педагога, его умение  пробудить у родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания своему ребенку.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь