ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ

0
1065

Попова Кристина Александровна
музыкальный руководитель
Хохлова Антонина Викторовна
воспитатель
Иванова Оксана Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС № 25 «Троицкий»
г. Старый Оскол Белгородской области

Материалы участников Всероссийского научно-практического семинара на основе мастер-классов в режиме онлайн  «Эффективные практики познавательно-речевого развития дошкольников»

 

Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста очень актуальна в настоящее время. Отсутствие воспитанности, нежности и доброжелательности в человеческих отношениях связано с особенностями социальной среды детей.

Социализацию, следует понимать, как качество жизни, которое каждый дошкольник посвящает деятельности и составляет основу формирования человека как личности. Социально-коммуникативное развитие представляет собой немало сложный процесс, в ходе которого дошколята пошагово усваивают ценности общества, его культуру и традиции, а в последующем становятся способными без проблем существовать в нем. Развитие детей дошкольного возраста происходит с рождения, постепенно начинается освоение языка, окружающего мира, обучение самостоятельному общению и выражению эмоций.

В настоящее время общество выдвигает перед молодежью высокие требования, относительно ее способности найти себя в обществе, ее нравственной устойчивости, социальной адаптации. Поэтому, необходимо заниматься развитием социальных и коммуникативных навыков вашего ребенка с раннего возраста.

При развитии социальных компетенций у детей-дошколят игровая деятельность занимает одно из самых главных мест, как одному из важных средств социальной интеграции. Самое главное, что при игре, у дошкольника формируется умение выстраивать отношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания. Фундамент всех коммуникативных игр строится на партнерских отношениях, которые обеспечивают общее умственное развитие дошколят. Постоянная совместная игровая деятельность дает детям новый социальный опыт, что является немало важным для развития личности.

  1. Подвижные игры. Значение этих игр для детей огромно – с их помощью активное развитие интеллекта, концентрации внимания, координации движений и зрения, развитие воображения, выразительности речи и др.
  2. Дидактические игры. Такой вид игры применяется для обучения детей разнообразному поведению с использованием предметов, способов и средств общения. В процессе дидактических игр у детей развивается сенсорика, мышление, память, воображение. Происходит положительное развитие личности, формирование сторон психики, ответственных за будущие учебные и профессиональные успехи.
  3. Сюжетно-ролевые игры. Самым важным в играх такого вида является то, что здесь, каждый ребенок может ярко проявить фантазию и воображение, он сам развивает игру и придумывает ход событий. Немало важным является то, что в такой игре ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. Все его психические процессы задействованы. Усиливают свою работу мышление, воображение, память.
Рекламное сообщение     

Результаты показывают, что игра – это самый эффективный способ развития социальных и коммуникативных навыков у дошколят. Развитие навыков социального общения – это не простой процесс, в ходе которого дети постепенно усваивают ценности, культуру и традиции общества, чтобы нормально функционировать в нем. Учитывая потребность современных молодых людей в общении, важно начинать развитие навыков социального общения на ранних этапах жизни ребенка.

 

Список литературы:

  1. Вахрамеева О.А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством игровой деятельности в условиях ФГОС ДО / О.А. Вахрамеева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2016. — №1 (29). – С. 66 – 69.
  2. Ильясова В.И. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в ДОУ: Учебно-методическое пособие / И.В. Ильясова. Под общей редакцией Н.Н. Тулькибаевой. – Челябинск: Издательство ЗАО «Цицеро», 2017. – 65 с.
  3. Максаков, А.И. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М.: Знание, 2015. – 199с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь