ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

0
941

Максакова Юлия Николаевна
воспитатель
МБДОУ ДС № 31 «Журавлик»
Старооскольского городского округа

Материал – УЧАСТНИК Межрегионального семинара «Формирование опыта в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста»

«Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» – говорил В. Сухомлинский.

Важным фактором развития детей в первой младшей группе в детском саду является физическое воспитание. Физическое воспитание является важнейшей частью системы воспитания в целом. Одним из направлений совершенствования системы физического воспитания детей является включение физической культуры в образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.

Основные виды физической активности в группе детей (2-3 лет):

  • – утренняя гимнастика;
  • – физическая культура и динамические паузы;
  • – гимнастика пробуждения;
  • – подвижные игры в группе и на улице.

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно до завтрака, в течение 10-12 мин. Может проводиться как традиционный комплекс упражнений, так и в игровой форме с использованием полосы препятствий. Зарядка в сочетании с музыкой способна успокоить, снять психическое напряжение, предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка и создает основу для эмоционального контакта между ними.

Динамические паузы — кратковременные физические упражнения, которые проводятся в детском саду в процессе образовательной деятельности и в течение всего дня и удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Оздоровительные паузы снимают напряжение мышц, улучшают кровообращение, работу сердца, легких, успокаивают центральную нервную систему, дают положительный настрой.

материалы в печатный сборник 

Гимнастика пробуждения помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Она направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Главное правило исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Подвижные игры в педагогической науке рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа. Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Педагог побуждает ребенка к активным действиям, обучает правильным движениям, используя для этого ряд педагогических приемов с учетом психологических особенностей детей 2-3 лет. Во время организации двигательной активности детей педагогу желательно использовать различные игровые ситуации и аксессуары. Это могут быть разные педагогические приемы работы с маленькими детьми.

В своей практике с малышами я использую утреннюю гимнастику «Правила гигиены» под музыку, которая способствует укреплению полезных для здоровья навыков.

Цель игры заключается в закреплении культурно-гигиенических навыков, формировании умения показывать их под музыку при помощи жестов и движений.

Ход игры: Воспитатель просит под музыку показать, как малыши с помощью жестов и движений моют ручки, ножки. Эта игра очень бодрит детей и вызывает положительные эмоции.

Игра малой подвижности «Обруч».

Цель игры заключается в развитии внимания малышей, умении реагировать на слова воспитателя.

Ход игры: Воспитатель просит ребят переступать через обруч, не наталкиваясь друг на друга.

Игра на улице «Дождик, дождик – кап-кап-кап».

Цель игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по подражанию действиям взрослого, находить свое место с помощью педагога и самостоятельно

Ход игры: Воспитатель показывает детям, что солнышко спряталось за тучку и скоро пойдет дождь. Педагог показывает детям с помощью рук как стучат капли дождя — кап-кап-кап. Взрослый просит детей ловить маленькие капельки дождя с помощью ладошек, но как только дождь усиливается нужно бежать домой на веранду.

 

 

Список литературы:

  1. Здоровьесберегающие технологии в образовании. Козина О.Б. «Весёлая физкультура для детей и их родителей». Ярославль – Академия развития. 2005г.
  2. Агаджанова, С. Н. Физическое развитие детей / С.Н. Агаджанова. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 444 c.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь