Двигательная сказка как средство развития связной речи и  моторной памяти у детей с ТНР

0
1130

Шеина Людмила Ивановна
инструктор по физической культуре,
Ефремова Валентина Владимировна
Агафонова Ирина Александровна
музыкальные руководители
МБДОУ ДС № 10 «Светлячок»
Г. Старый Оскол

Материалы участников Всероссийского научно-практического семинара на основе мастер-классов в режиме онлайн  «Эффективные практики познавательно-речевого развития дошкольников»

 

Целью «двигательной сказки» является управление вниманием, движением, чувствами, расставление правильных и нужных акцентов. Движение необходимо для того, чтобы история осталась в памяти на долгое время. Происходит это через формирование психологических взаимосвязей, или ассоциаций. Создание интересных игровых сюжетов, сопровождающихся двигательной активностью, порождает элементы новизны при проведении серии вариативных занятий, раскрепощают детей, воспитывают уверенность в себе, целеустремленность, выдержку, порождают их творческую активность, инициативу, и, в целом, всё это создают благоприятную почву для решения коррекционных задач:

  • – сформировать психофизиологические предпосылки для формирования и повышения динамики темпов развития речи и двигательной активности), с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей с ТНР;
  • – оптимизировать коррекцию речевых нарушений у детей с ТНР посредством использования технологии двигательная сказка
  • – способствовать развитию координации движений и общей моторики, ритмических способностей, темпа и ритма речевого дыхания, артикуляционной моторики;
  • – развивать психические качества: внимание, двигательную память, воображение, умственные способности;
  • – способствовать обогащению двигательного и игрового опыта детей с помощью сказки;
  • – воспитывать умение демонстрировать свои речевые достижения в двигательной деятельности, выражать эмоции и раскрепощённость;
  • – подбор мини-сказок и обыгрывание их в двигательной деятельности с постепенным усложнением под музыкальное сопровождение.

 При формировании моторных функций и развитием моторной памяти большое значение имеет развитие музыкального ритма, формирующего тело и дух человека, избавляющего его от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через двигательное творчество.

Ритмические движения – это ценное средство общения, которое содействует воспитанию коллективизма, дружбы и товарищества.

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ!

материалы в печатный сборник 

 

 

 

Скачать (PDF, 3.83MB)

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь